ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу вернуть сына"

Когда человек «хочет вернуть» что-то или кого-то, у него, возможно, в бессознательном есть некое чувство потери: вот когда-то у него в жизни было нечто (или некто) – а теперь это все куда-то делось, где-то потерялось, утратилось. И это чувство потери заставляет думать, что можно это утраченное вернуть: в том же виде, в котором оно когда-то у вас было: формально – вернуться в прошлое, в то прежнее состояние, которое сейчас изменилось.

Однако, как часто приходится говорить клиентам, без машины времени в прошлое вернуться невозможно: да и нужно ли? Наверное, эффективнее будет вести речь не о «возвращении» в некую прошлую точку, а о воссоздании «потерянного» в вашем настоящем: возможно, в несколько ином виде, соответствующем вашему сегодняшнему состоянию, потребностям, жизненному укладу и т.д.

Кроме того, когда клиент просит «вернуть ситуацию» в ту же точку, в которой начались проблемы – какой же в этом смысл, даже если это и было бы возможно? Потому что если какой-то путь привел вас к некоей потере или катастрофе, нужно ли снова возвращаться в начало того же самого пути, который снова приведет к тому же результату? Поэтому я предлагаю клиентам при их желании пройти иным путем, не совершая прошлых ошибок (а лишь приобретая жизненный опыт при их анализе), и не столько «вернуть что-то/кого-то», сколько построить желаемое заново уже на новой базе, вначале разобравшись с проблемами, которые привели к потере.

А у детей, особенно у выросших (да и у маленьких тоже) могут быть свои потребности, мотивы и предпочтения: и чем ребенок старше, тем эти предпочтения выраженнее.
Подавление этих проблем и/или откровенное к ним невнимание создают проблемы как детям, так и родителям.

И решая проблемы в отношениях с детьми, начните с того, что постарайтесь уважать в ребенке самостоятельную личность. даже если он еще не до конца умеет ею быть, но таким образом как раз постепенно и научится: когда вы не ругаете его за ошибки, не говорите «Я же говорил(а), ты сам(а) ничего не можешь), а помогать, поддерживать, отпускать от себя все дальше в самостоятельную жизнь, пусть и постепенно. Как говорил известный российский психотерапевт В.В.Макаров – «Ребенок должен каждый день делать новый маленький шаг к свободе».

Станьте своему сыну или дочери не ментором, не цензором, а старшим другом. Тем, кто понимает, принимает, при необходимости помогает и предостерегает (и даже иногда что-то запрещает) – но не давит, не переделывает на свой вкус, не распоряжается полностью жизнью ребенка. Особенно если он уже в таком возрасте, что его и ребенком-то уже называть неудобно.

Статьи по теме


Консультация 39
"Моя мама пытается навязать мне то, что мне не нужно"; "Я не могу определиться, чем хочу заниматься в жизни"; "Мне хочется помогать людям, находясь при этом в роли руководителя"; "Убеждена, что избавиться от депрессии можно, только если стать глупее"; "Больше двух лет не могу до конца выздороветь"

Почему люди хотят детей
Почему однажды супруги решают стать родителями? Подобный интерес - не пустое любопытство. Сколько угодно случаев, когда при работе с "детскими" проблемами выясняется, что дети эти появились у своих родителей по каким-то внутренним, только им (родителям) вЕдомым причинам – а потом оказалось, что родительских ожиданий потомки оправдать не смогли. Отсюда и многие сложности...

Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"

Консультация 16
"Как защищаться от манипуляций здоровьем со стороны пожилых родителей?"; "Я не могу заставить себя настроиться на работу"; "Трехлетний ребенок не просится на горшок"; "Шрам на подбородке мешает мне жить..."; "Старшие родственники изводят вопросами - мол, когда заведёте ребёнка?"

Мегасемья
Тот опыт, который приводил к власти и материальным благам, передавался "от отца к сыну" строго поэтапно и дозированно. Причём сыновья ничему не имели права учить родителей: широко известное "яйцо курицу не учит" – порождение именно той самой системы. И таким образом сформировавшийся патриархат – власть старших, власть родителей – встал на пути прогресса, главное условие которого – чтобы потомки знали больше предков.

Зависть
Слово "зависть" совершенно не зря родственно слову "видеть". Завидующий, как правило, на самом деле оценивает "обстановку для зависти" только на основании того, что видно "невооруженным глазом" – не заглядывая вглубь. Следовательно, завидующий считает, что человеку "просто повезло". А ему самому, соответственно, нет. И наконец, зависть возникает там, где ощущается, "потенциальный риск того, что некто возьмет над вами несанкционированную власть.

Смысл жизни
Вопрос «смысла жизни» – один из основных в так называемой экзистенциальной психологии (от лат. exsistentia — существование). Причем сложность данного вопроса и поисков ответа на него – в неоднозначности самого определения. Потому что «смысл жизни» можно трактовать и как общефилософскую проблему, и как предназначение человечества в целом, и как определение целей бытия конкретной личности, и так далее...

Темы: взрослые дети и родители, власть, смысл жизни, фрустрация.