Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу восстановить нормальное окружение"

Когда человек «хочет восстановить» что-то, у него, возможно, в бессознательном есть некое чувство потери: вот когда-то у него в жизни было нечто – а теперь это все куда-то делось, где-то потерялось, утратилось. И это чувство потери заставляет думать, что можно это утраченное вернуть: в том же виде, в котором оно когда-то у вас было: формально – вернуться в прошлое, в то прежнее состояние, которое сейчас изменилось.

Однако, как часто приходится говорить клиентам, без машины времени в прошлое вернуться невозможно: да и нужно ли? Наверное, эффективнее будет вести речь не о «восстановлении» в ситуации в некоей прошлой точке, а о построении «потерянного» заново в вашем настоящем: возможно, в несколько ином виде, соответствующем вашему сегодняшнему состоянию, потребностям, жизненному укладу и т.д.

Что касается нормальности, то «нормальный» – это по сути дела среднестатистический. Те, кто, если нарисовать так называемый график нормального распределения, или кривую Гаусса, будет как раз в ее серединке. То есть люди, обычные во всех отношениях. Как все. И в этом смысле люди талантливые, нестандартные, творческие априори не будут считаться «нормальными».

А во-вторых, в обыденном же понимании «нормальный» может означать и «соответствующий определенным внешним стандартам и нормам». Поэтому прежде чем стремиться стать «нормальным» в каком-то социуме, хорошо бы вначале разобраться с этими стандартами.
Представьте себе, например, учебник ботаники и в нем - изображение "нормального" листочка березы. Представили? А теперь с этим учебником в руках попробуйте в соответствующее время года пойти в березовый лес и отыскать среди множества листочков хоть один В ТОЧНОСТИ ТАКОЙ ЖЕ, как на картинке. Уверен, что ничего у вас не выйдет: каждый из найденных листочков будет хоть чем-то, хоть самой малостью, отличаться от "нормального" изображения в учебнике. Точно так же и не существует понятия "нормальный человек": каждый из людей хоть в чем-то отличается от остальных, и это абсолютно естественно.

И в-третьих, по умолчанию большинство людей считает, что нормальный – это «такой, как я». А все остальные, которые живут по-другому, достигают другого счастья и ориентируются на другие жизненные цели – ненормальные.

Поэтому, собираясь «обрести что-то нормальное», решите вначале – в каком толковании вы хотите это получить, и главное – сделает ли это вас более счастливым.

Говорить об окружающих людях, об "окружении" в целом и в общем – серьезная ошибка. Потому что люди все разные, и порой различия между их реакциями довольно существенны, особенно с учетом вашей собственной личности, ее специфики, реакций и т.п. И среди людей закономерно вам могут встретиться те, с которыми вы будете довольно результативно и взаимно приятно общаться, так и те, от кого лично вам будет хотеться держаться подальше, а также множество различных промежуточных вариантов.

Поэтому логично, во-первых, отношение к людям и отношения с окружающими людьми формировать из отношения к конкретным их представителям, а во-вторых, любое общение начинать с формальной вежливости, параллельно наблюдая за спецификой реакций и поведения человека. И уже потом делать для себя выводы: что это за человек, комфортно ли вам с ним и как эффективнее всего строить ваши отношения, если вы захотите этим заниматься.

Тема взаимодействия личности и общества - существенная часть психотерапевтической работы, основной предмет того анализа системы "человек - социальная среда", которым занимаюсь я как консультативный психотерапевт. С вопросами взаимодействия личности и общества, как правило, связана проблематика самооценки, социальной востребованности, адаптации и т.п. Но любую ситуацию необходимо анализировать отдельно и разрабатывать индивидуальную стратегию ее решения: именно потому, что общество состоит из личностей, и специфика общения с ним зависит прежде всего от специфики взаимодействия вашей личности и окружающими.

Статьи по теме


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


"Социальные матрицы и социальные взаимодействия" - план-проспект
Предлагаемый издательствам план-проспект о так называемых социальных матрицах и специфике социальных взаимодействий (гендерных, личностных, иерархических и т.п.)

Конференция 01, план-тезис


Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

Комплексы
"Полагаю, что именно поэтому в бытовом психологическом словаре понятие "комплексы" закрепилось как негативное. Потому что оптимально работающего комплекса не видно и он никому не мешает, а некорректно работающая программа или некорректная ее реализация – сразу бросается в глаза и доставляет неприятности как человеку, так и окружающему его социуму..."

Почему люди хотят детей
Почему однажды супруги решают стать родителями? Подобный интерес - не пустое любопытство. Сколько угодно случаев, когда при работе с "детскими" проблемами выясняется, что дети эти появились у своих родителей по каким-то внутренним, только им (родителям) вЕдомым причинам – а потом оказалось, что родительских ожиданий потомки оправдать не смогли. Отсюда и многие сложности...

Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"

Темы: понятие нормы, проблемы адаптации в социуме, проблемы общения, социальные матрицы.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?