ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу поправить свое общение"

Когда говорят «я хочу поправить», то вроде бы предполагается, что не требуется никаких кардинальных изменений: просто нужно чуть-чуть изменить что-то, и всё вроде бы станет хорошо.
Однако выходит так в реальности далеко не всегда. В частности, когда человек начинает пытаться «поправлять», пусть даже с помощью специалиста – а проблема или ситуация не правится, а развивается дальше в прежнем направлении, а то и ухудшается.

Поэтому, прежде чем начинать «поправлять», необходимо достаточно серьезно изучить и проанализировать ситуацию: нужно ли в ней действительно что-то лишь немножко править, или необходимо более серьезно изменять?

Представьте, что у вас, например, слегка покосился дом. И чтобы стены окончательно не рухнули, вы ставите под них различные подставочки: но угол наклона всё растет, дом кренится все больше, и в конце концов иногда просто падает. А потом выясняется, что для решения проблемы не подставочки нужны были, а либо укрепление фундамента, который «поплыл», либо перекладка стен, которые частично сгнили. То есть требовался более капитальный ремонт, чем делалось, а к тому же было упущено время.

Поэтому, возвращаясь к проблемам моих потенциальных клиентов, хочу сказать в общем: то, что можно действительно просто «поправить», обычно поправляется, как говорится, «по ходу дела» самостоятельно, без посещения психотерапевта и даже без чтения его сайта. А если понадобилась помощь – то, по всей вероятности, изменения нужны более серьезные. Но опять же, без предварительного анализа конкретной ситуации я даже этого не буду утверждать однозначно.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

По поводу общения хотелось бы начать с некоторых предрассудков, бытующих в этой области.
Как известно, писатель Сент-Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Из чего многие сделали вывод довольно прямолинейный: якобы для всех и всегда «чем больше общения – тем лучше». Хотя разные люди по-разному нуждаются и в роскоши, и тем более в общении.

Если раньше в глухом поселении любой «гость извне» был потенциальным источником информации, то теперь, в век активных коммуникаций, для получения этой информации есть много других альтернативных источников. Безусловно, общение выполняет для людей не только информационную функцию, но опять же, разные люди нуждаются в нем по-разному и в разном виде.

Нельзя забывать и о том, что общение общению рознь: и эффективное общение – это прежде всего непростая наука и нелегкий труд. Именно труд по изучению того, что сейчас называют «эффективными межличностными коммуникациями», привел в свое время к довольно быстрому росту головного мозга древнего человека до современных размеров. Посему, если хотите, основные требования предъявляются обычно не столько к количеству, сколько к качеству общения. К его эффективности, полезности и безопасности для конкретного человека с конкретными потребностями. И говорить о «проблемах с общением» есть смысл не тогда, когда вас убеждают в этом окружающие, а тогда, когда вы сами ощущаете тот или иной дискомфорт в этой области.

Статьи по теме


Конференция 01, план-тезис


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

Комплексы
"Полагаю, что именно поэтому в бытовом психологическом словаре понятие "комплексы" закрепилось как негативное. Потому что оптимально работающего комплекса не видно и он никому не мешает, а некорректно работающая программа или некорректная ее реализация – сразу бросается в глаза и доставляет неприятности как человеку, так и окружающему его социуму..."

Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"

Консультация 20
"Как отделить праздное любопытство от профессионального самоопределения?"; "Мне 52, а я все еще не научилась общаться..."; "Как подтолкнуть мужа к разводу?"; "Как себя вести с падчерицей?"; "Я всегда и везде опаздываю "

Выученная беспомощность – или выдрессированная беспомощность?
По итогам многолетней работы с подобной проблематикой хочется внести некоторое уточнение в название проблемы. Так как по сути получается, что в формировании выученной беспомощности вообще понятие "учёба, научение", связанное с логикой и познанием, отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что нужно сделать - отключить у индивидуума логику, здравый скепсис и аналитическое мышление со всеми исследовательскими вопросами "почему происходит так, а не иначе".

Темы: проблемы адаптации в социуме, проблемы общения.


Логин

Пароль

Запомнить