ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

МАСТЕР-КЛАСС - Регламент

Дата создания: 15.01.2002
Дата обновления: 09.09.2010


 

Направления и формы деятельности Мастер-класса

Школа Мастеров и Клуб Мастеров

Структура Мастер-класса

Правила поведения в Мастер-классе

Дневники в Мастер-классе

О "дополнительной конфиденциальности"

Стоимость участия и его оплата

 

 

 

Направления и формы деятельности Мастер-класса

В Мастер-классе  три основных направления работы :

  • получение и систематизация информации по психологии, психотерапии, психоанализу, превращение ее в личные знания и умения; "тренинг аналитического мышления" и даже право делать своего рода открытия (ОБУЧЕНИЕ)

  • ведение диалогов о заинтересовавших вас явлениях, вопросах и проблемах, анализ сложных ситуаций, возможность выслушать различные точки зрения и поделиться собственным мнением (ОБСУЖДЕНИЕ)

  • диспуты, споры, знакомство и "обмен опытом, мнениями, впечатлениями и т.п." - как в области психологии, психотерапии и психоанализа, так и в любых "смежных областях" (ОБЩЕНИЕ). 

Занятия в Мастер-классе не предполагают момента "начала и окончания", а также фиксированного количества участников: число желающих участвовать в работе данного проекта пока не ограничено, и присоединиться можно в любой момент, оплатив участие. Также в любой момент участник вправе покинуть Мастер-класс, уведомив или не уведомляя об этом других участников, а также ведущего.
Основная форма работы Мастер-класса - заочная, посредством сети Интернет. Очные встречи-семинары возможны, но не обязательны. 
Мастер-класс не имеет своей целью подготовить практикующих психологов и психотерапевтов. Соответственно, пока участникам не выдается никаких "сертификатов о прохождении обучения". Лучшее свидетельство того, что вы были (или остаетесь) участником Мастер-класса - повышение вашей психологической и психотерапевтической грамотности, а также умение пользоваться полученными знаниями с умом и себе во благо. 

Основная цель Мастер-класса - предоставить участникам возможность обучиться практическому применению полученной ранее (или в процессе занятий) теоретической информации из области академической и научно-популярной психологии и психотерапии, а также азов психоанализа, этологии, сексологии, социологии, наркологии и прочих смежных дисциплин, и превратить эту информацию в собственные знания. А также – участникам предоставляется возможность обсудить возникшие при этом вопросы: как с другими участниками, так и с ведущим.
Возможность чтения материалов и отправки сообщений в Мастер-классе имеют только организаторы и зарегистрированные участники, имеющие логин и пароль. Бесплатного доступа "только к чтению" не предусмотрено.
И еще одна необходимая ремарка. Психотерапия и психоанализ достаточно сильно привязаны к языковой культуре, поэтому работа в нашем проекте будет вестись только на русском языке. Так что все те, кто желает участвовать - пожалуйста, позаботьтесь о наличии кириллицы на вашем компьютере.

В начало страницы

 

 

Школа мастеров и Клуб Мастеров

У людей, которые присутствуют в МК давно, и пришедших в него недавно - разные цели: одни хотят общаться, а другие – учиться. И это в том числе затрудняло рост МК как дидактической психотерапевтической группы. Поэтому теперь Мастер-класс состоит из двух частей: Школа Мастеров и Клуб мастеров.

Обе составляющие МК работают в рамках одного общего форума с разделами, предполагающими различные подходы к изучаемым темам. В Школе и Клубе предполагается немного разное направление работы. Если в Школе основной акцент будет сделан на ОБУЧЕНИЕ, то в Клубе – на ВЗАИМООБУЧЕНИЕ. И еще - в МК изучают не столько психологию, психотерапию и психоанализ как формальные дисциплины, сколько – в плане применения данных наук - себя и своё взаимодействие с социумом и окружающей средой.
Все новички, пришедшие в МК, поступают сперва в Школу. В Клуб можно перейти только после года суммарного «непрерывного стажа» участия в Школе по желанию участника. Вообще процесс перевода из Школы в Клуб решается не автоматически, а всегда в индивидуальном порядке.
Школа мастеров – это собственно процесс начальной консультативно-дидактической психотерапии: люди учатся решать свои проблемы, набираются знаний для этого (в том числе путем познания психологии межличностных отношений и построения таковых). Они приобретают теоретические знания и разбирают практические вопросы: безусловно, обсуждение вопросов в школьном Практикуме также не подменяет индивидуальных консультаций. И если проблема не решается заочно, Ведущий непременно скажет об этом в дискуссии.
Участники Клуба – те, кто провел в Школе уже достаточно времени (минимум год), и обладает уже прочными начальными знаниями по теории и практике психологии и психотерапии. Это люди, хорошо знакомые с общими законами психологии личности, общения и т.п., и продолжающие совершенствовать эти знания на полученной базе в процессе группового общения в Клубе.
Ведущий курирует оба раздела: у ведущего в МК есть помощник - Соведущий, он же координатор МК.
В Школе ведущий выполняет роль «преподавателя-наставника». А в Клубе он находится в статусе практически «равного среди равных»: в крайнем случае, как старший коллега среди более молодых. Ведущий будет комментировать те или иные дискуссии «по вызову»: то есть когда тот или иной участник Клуба выразит такую просьбу по электронной почте. В остальное время Ведущий и Соведущий (координатор) не будут мешать участникам клуба работать самостоятельно.
В Клубе каждый из участников будет обладать статусом «мастера»: ведущий высказывается там практически на равных.

Подразумевается, что Клуб мастеров - это люди с опытом и определенными психологическими знаниями, и на территории МК их слово и знание весят и значит несколько больше. Если хотите – они тоже в какой-то мере ко-терапевты в Школе. Им доступны для чтения и комментариев все разделы МК, и они будут обладать правом отвечать на вопросы, заданные в Школьном практикуме, практически наравне с Ведущим (так же, как это было в старом МК в разделе «Виртуальный кабинет»).
Участники Клуба могут, как и раньше, обсуждать конкретные проблемы в Практикуме Клуба – уже не на уровне вопросов и ответов, а на уровне более глубокого анализа. Однако, если окажется, что проблема достаточно глубока и сложна, и не подлежит заочному решению, а требует очной индивидуальной консультации (скажем, для работы с бессознательным) – Ведущий оставляет за собой право сказать об этом в открытую в ходе обсуждения, а то и приостановить дискуссию.
Однако при всем перечисленном над членами Клуба вовсе не висит обязательство «отвечать как дипломированные специалисты»: даже длительное участие в МК не делает из вас специалиста-консультанта по психологии и психотерапии, посему все высказывания все равно формулируются на уровне «ИМХО». Тут ко-терапия больше проявляется в том, что вместо мнения одного специалиста, пусть и трижды авторитетного, человек получает обсуждение от, условно скажем, тридцати людей, при этом в определенной степени психологически подготовленных. Получается тоже своего рода групп-анализ, стереоскопическое восприятие проблемы, а не плоскостно-однозначное. Но безусловно, придется следить за тем, чтобы ненароком «не навредить», - но это всегда остается одним из основных условий работы МК. И членам Клуба тут приходится помнить, что их мнение все-таки достаточно авторитетно в МК, и посему им приходится нести чуть бОльшую ответственность за свои высказывания.

В начало страницы

 

 

 

Структура Мастер-класса

 

ШКОЛА МАСТЕРОВ

- Добро пожаловать!
Раздел для новоприбывших: часто задаваемые вопросы, помощь в навигации по Школе мастеров и т.п.

- Обсуждаем теорию
Здесь можно открывать дискуссии по любым теоретическим вопросам психологии, психотерапии, психоанализа. а также любых смежных дисциплин.

- Практикум – вопросы и ответы
Здесь можно задать вопрос по какой-то конкретной жизненной ситуации, из которой вы ищете выход.

- Личностный анализ
Интерпретации личностных профилей участников Школы мастеров с помощью различных тестов.

- Дневники
Здесь участники Школы мастеров ведут свои дневники.

КЛУБ МАСТЕРОВ

- Теоретические дискуссии
Обсуждение теории психологии и психотерапии участниками Клуба мастеров

- Практикум – анализ проблем
Здесь участники Клуба мастеров обсуждают те или иные конкретные проблемы и их решение.

- Дневники
Здесь участники Клуба мастеров ведут свои дневники.

ОБЩИЕ РАЗДЕЛЫ

- Кают-компания
Разговоры обо всем, что заинтересовало, не только касаемо психотерапии

- Техническая поддержка
Обсуждение технических вопросов работы МК

- Бюро находок
Интересные ссылки в сети, книги, выставки, фильмы – всё, что попалось на глаза и чем хотелось бы поделиться здесь

- Наши достижения и наши поздравления
Отметим свои успехи, достижения, удачи; поздравим друг друга с праздниками и просто скажем кому-то "без повода" добрые, хорошие слова

- Оргмоменты
Тут обсуждаются контекстные, финансовые и прочие "организационные" моменты нашей работы

- Доска объявлений.


Работа в основных разделах Мастер-класса осуществляется в режиме форума.
Дневники ведутся:
участниками Клуба - в режиме блогов и/или в режиме форумных тредов (по выбору каждого участника).
участниками школы – пока только в режиме форумных тредов.

В начало страницы

 


Правила поведения в Мастер-классе

Данные правила основаны на "сетевом этикете" и канонах общения взрослых воспитанных людей. Они обязательны для всех работающих в Мастер-классе - как для участников, так и для организаторов и ведущих.

Все участвующие в работе Мастер-класса имеют право:
- посылать сообщения и комментарии во все разделы Мастер-класса
- предлагать темы для обсуждения
- задавать вопросы и отвечать на них (в соответствии со своими желаниями и возможностями)
- обучаться практическим приемам творческого применения полученных ранее теоретических знаний в области психологии, психотерапии, психоанализа. а также смежных дисциплин
- совершенствовать полученные ранее теоретические знания, как посредством чтения контента Мастер-класса, так и посредством общения с другими участниками и с ведущим.
- обсуждать предложенные темы, комментировать другие сообщения, высказывать собственное мнение, затевать дискуссии и диспуты
- выходить в приватное общение с другими участниками и ведущим за рамками Мастер-класса
- обмениваться любой информацией о занятиях "на других площадках" и обо всем прочем, что вам показалось интересным в "других психологических местах". Однако при публикации конкретных адресов, телефонов и программ конкретных организаций - участник должен либо получить письменное разрешение на размещение такой информации у Ведущего, либо предоставлять эту информацию за рамками Мастер-класса участникам по их активному запросу: тем, кому она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна и кто взял на себя ответственность за свое решение.

Все участвующие в работе Мастер-класса обязаны:
- в своих высказываниях придерживаться (как по форме, так и по существу) доброжелательного, уважительного отношения к другим - независимо от их пола, возраста, расы, вероисповедания, социального статуса и т.п.
- предлагая те или иные темы, вопросы, проблемы для обсуждения, учитывать, что и у других участников Мастер-класса также есть свои интересы;
- критиковать чужие высказывания мотивированно и аргументированно, избегая унизительных для оппонента формулировок
- воздерживаться от нецензурной лексики и бранных слов в своих сообщениях
- давая те или иные рекомендации, особенно в области психологии и психотерапии, придерживаться консультативного, а не директивно-авторитарного стиля
- пользоваться электронными адресами других участников (как для предложения приватного общения, так и для иных целей) только с их согласия
- соблюдать Регистрационное соглашение и придерживаться Принципов конструктивной работы.

Принципы конструктивной работы
Определяющим условием работы в Мастер-классе является готовность к конструктивной работе и к конструктивному диалогу. Что это значит?
- В работе предполагается вести диалог РАВНЫХ партнеров и быть равными среди равных.
- Но при этом предполагается, что участника устраивает ведущий (в качестве ведущего) и то, что в его Мастер-классе информация в итоговом варианте подается, скажем так, "с позиции его профессионального подхода" (представление о данном подходе вы можете получить по материалам открытой части сайта). Однако другие "подходы и мировоззрения" не возбраняется обсуждать именно в учебно-познавательных целях.
- Если в цели и задачи участника входит решение собственных проблем, предполагается, что он готов решать их с помощью ведущего (исходя из его профессионального почерка), а также с помощью других участников.
- Предполагается, что для большинства людей все-таки комфортнее работать в мирных условиях. Поэтому участник старается не провоцировать обострения отношений в Мастер-классе.
- Участники могут предлагать любые темы для обсуждения, однако при этом в Теоретических беседах и в Практикуме необходимо сформулировать (особенно если для анализа выкладываются некие тексты, письма и прочие материалы, требующие отдельного изучения) задачу, ради которой данный материал предлагается для изучения в Мастер-классе, а конкретно - какую проблему участник желает решить, этот материал изучая, на какие возникшие вопросы получить ответы?
- Другие участники вправе комментировать заявленные темы, задавать вопросы, а также и просто читать, не подавая постингов. Ведущий же старается давать ответы на вопросы и необходимые комментарии в заявленных дискуссиях - за исключением тех моментов, когда его "временное молчание" является психотерапевтическим приемом. Определяет такие случаи сам ведущий. Однако если у участников той или иной дискуссии явно возникла нужда в ведущем, можно высказать эту потребность ведущему на е-мейл.
- Предполагается, что участник готов и к анализу, и к критике всего, что будет обсуждаться в Мастер-классе, но к анализу конструктивному. А именно - говоря о том, что кажется не совсем правильным, обращаться не с ответными выпадами, а с просьбой пояснить тот или иной материал или то или иное мнение, с уточнениями своей личной позиции и своего взгляда на проблему, или с конкретными предложениями по изменению тех или иных организационных моментов.

Для мирного сосуществования разных точек зрения в социуме (и в МК в частности) нужно немного:
- принять недопустимость обвинительного, оценочного, директивного тона;
- все высказывания производить с позиции "Я предполагаю (мне кажется), что…"
- допускать, что ваше мнение может когда-то оказаться не совсем верным, а то и ошибочным;
- и если кого-то просят на чем-то не настаивать (в той или иной форме) – уважить просьбу и не настаивать.

Личностное, эмоциональное восприятие у каждого индивидуальное: и каждый участник МК ДОЛЖЕН (намеренно употребляю это слово) выражать эти индивидуальные эмоции именно как индивидуальные собственные эмоции.
И если чьи-то слова у кого-то вызвали болезненную реакцию, то каждый участник ДОЛЖЕН (именно в рамках регламента) высказать это (если уж высказывает) не в форме обвинения, а в форме собственного ощущения ("По той или иной причине ваши слова вызвали у меня такую-то реакцию").

…Участник, нарушающий Правила поведения, может быть исключен из Мастер-класса. Прерогатива принятия такого решения, как и определение "остроты" инцидентов, возлагается на ведущего. Ведущий однократно предупреждает участника о нарушении Правил (кроме "острых" случаев). Если конструктивной реакции на предупреждение не последовало, ведущий вправе участника отключить, дав по необходимости соответствующие пояснения другим участникам в форуме и отправив копию объяснения по е-мейл тому, кто был отключен.

В начало страницы

 

Дневники в Мастер-классе

Обсуждение тем в МК идет по принципу "весь МК для всех участников". То есть – все участники имеют право комментировать всё написанное в дискуссиях, вне зависимости от того, кто начал тему.
Относительное исключение составляют Дневники (они же места эмоционального слива) – треды, открытые участниками в специальном разделе МК. Каждый участник имеет право завести себе в этом разделе такой дневник, и будет являться в нем центральной обсуждаемой фигурой.
Цель ведения дневника в рамках Мастер-класса – публичный самоанализ. Дневник – это место, где владелец его может выплескивать свои эмоции и выражать свои ощущения, которые потом могут быть проанализированы им же – с помощью других участников и ведущего (по желанию владельца).
Владелец любого дневника может высказать пожелание не комментировать те или иные его постинги. Но впоследствии он вправе такое ограничение снять. Равно как и наоборот: владелец может попросить не комментировать ту или иную обсуждаемую в Дневнике тему не в начале ее обсуждения, а через некоторое время.
При этом доступ к чтению всех дневников остается открытым для всех действующих участников МК.
Как и во всем МК, в Дневниках запрещены прямые "диагнозы", нападки и обвинения. То же самое касается и комментариев. Каждый комментирующий обязан помнить, что он может (и имеет право) ошибаться.
В Школе дневник участника будет виден только ему самому. Ну, и администрации. Таким образом человек будет иметь возможность записывать какие-то мысли и вопросы «для себя».
А в Клубе дневники участников будут доступны только для членов Клуба. Ибо любой дневник – это выплеск бессознательного, и предполагается, что участники Школы пока что не имеют опыта «адекватного восприятия чужого бессознательного». А по поводу участников Клуба - одразумевается, что их теоретическая и практическая подготовка позволит им делать это без ущерба для собственной психики и психики других членов Клуба.

В начало страницы

 

 

О "дополнительной конфиденциальности"

Мастер-класс защищен от проникновения посторонних лиц, но тем не менее желающие могут позаботиться о своей "дополнительной конфиденциальности среди остальных участников". А именно: 
-  При регистрации в Мастер-классе выберите себе новый ник, которым Вы не пользовались и не будете пользоваться более нигде в Сети;
-  Заведите такой адрес электронной почты, чтобы реальное имя, фамилия и т.п. не вписывалось перед адресом при получении от Вас письма и не входило в состав адреса;
-  Лучше, если этот адрес будет не на корпоративном сервере;
-  Если Вы входите в Мастер-класс с рабочего компьютера, не сохраняйте html-файлы; если хотите перечитывать тексты, копируйте в любой текстовый редактор.
-  Разбирая в Мастер-классе личную проблему, постарайтесь излагать ее без конкретики, позволяющей идентифицировать "участников проблемы", в том числе вас самого (не используйте реальные имена и фамилии, конкретные места работы, географические названия и т.п.)

В начало страницы

 

Стоимость участия и его оплата

 На странице оплаты приведена таблица со всеми расценками и способами оплаты.
 

Темы: Мастер-класс.