Полная версия ДОКТОР НАРИЦЫН
ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Конференция 09, план-тезис

Дата создания: 07.08.2018
Дата обновления: 07.08.2018

• Понятие "хочу" заражено контаминацией
Ребенок хотеть не имеет права
Ни один подчиненный не имеет права хотеть, он ДОЛЖЕН
Хочет только Начальник (нездоровая бинарная иерархия Начальник-Дурак)
Дурак не имеет права хотеть, это вредно и опасно, потому что все его желания – дурацкие
Таким образом Начальник оставяляет право хотеть только за собой, в том числе по отношению к подчиненному: "Я хочу, чтобы ты"
И все это у человека в бессознательном.

• По Фрейду желания – "оно", бессознательное
Страх потери контаминанта: "Я лишусь этого Начальника, который знает, что такое хорошо и плохо, и буду делать то, что хочу, а это опасно, но я не смогу удержаться"
Итак называемые "животные желания" – якобы без осознания и мозгов
Ребенок априори несмышленый
Но если подумать – что такое внутренний Ребенок, и почему он внутренний драйвер?

• Представьте, что вы исследователь, наблюдающий за жизнью с позиции берновского марсианина (не обремененный цензурой)
Возьмем животное, например, лабораторную крысу, и выпустим в большое помещение типа современной квартиры
- будет обнюхивать (потребности дышать и исследовать)
- бегать (потребность в движении)
- искать еду и питье (потребность в питании)
- потребность освобождаться от переваренного
- при гормональной готовности искать партнера
и на всех этапах будет проявляться исследовательский рефлекс!
- запах угрозы – остановится и оцепенеет
(страх используется в иерархии для иммобилизации реальных детей)
- разберется в ситуации и убежит (потребность в безопасности)
- невротизация при отсутствии такой возможности (собачки Хананашвили)

• Без внутреннего Ребенка невозможно быть живым
Творчество и креативность – тоже внутренний Ребенок (эмоциональные переживания и их проработка)
Но в обществе изменилось восприятие этих желаний
внутренний Ребенок не оперирует понятиями "хорошо и плохо"
контаминация дает эту оценку в своих интересах: что хорошо и что плохо
Формируется представление о внутреннем Ребенке как о чем-то плохом, вредном, грязном
А идеологические догмы маркируются как "хорошо"

• КАПРИЗ – малообоснованное желание, причуда, прихоть, неаргументиророванное требование.
Кто решает вопросы обоснованности и аргументации? Контаминант.
Капризы беременной женщины – женщина хочет забеременеть
Капризный ребенок не ест, что дают (целая методология "как накормить ребенка тем, что он не хочет есть" – как заниматься пищевым насилием
Ребенок проявляет свое Я – но рожденный в качестве подчиненного такого права не имеет и пугает этим родителей
Любой ценой настоять на своем
Капризный ребенок хочет необоснованного с позиции Родителя (с этой позиции он вообще не должен ничего хотеть из того, что не легитимизировано Родителем)
Обосновывает все контамминант, который вытеснил Взрослого
Человек обучается под действием этой цензуры пренебрежительно и с опаской относиться к своим желаниям

• А в реальности ведь что такое Ребёнок? Это основной движитель в жизни, основной драйвер, первый обеспечиватель жизненной энергии и вообще всех деяний человека. Это залог "жизни с удовольствием", даже если в этой жизни придётся выполнять какие-то не слишком приятные дела: как сказала одна участница МК, "если итог какого-то дела выгоден и приятен нашему Ребёнку, то и движение к этому итогу будет приятно, даже если станет вызывать трудности.
"Удовлетворяя хотелки Ребёнка вне его очерёдности, я отнимаю ресурсы у своих жизненно важных вещей".
То есть что это значит? То, что вы и ваш внутренний Ребёнок (бессознательное) - две разные сущности, в том числе конкурирующие за ресурс.


• Что делает бессознательное в ситуации, когда его потребности называются "жизненно неважными" и отодвигаются на дальний план?
Если кратко – идёт вразнос.
Неврозы, психосоматика, психологическая напряжённость, отсутствие "жизненных сил", и самое главное – отключение функции "Я хочу". Потому что хотеть может только Ребёнок. А если его потребности задвинули очень далеко и назвали жизненно неважными – он и не хочет ничего.
И если человек в таком состоянии продолжает что-то делать – вся его жизнь превращается в сплошное "надо" со стороны внешней цензуры.

• Кстати, именно с проблемами "сложно удовлетворять хотелки своего Ребёнка" связаны частично и все те сложности, которые возникают вокруг подарков.
Человеку с не полностью подключённым в этой области Взрослым либо вообще трудно понять, чего он хочет (Ребёнок уже отвык хотеть, все равно бесполезно), либо чего-то хочется, но самостоятельно удовлетворить это желание – трудно: мешает цензурный блок "сперва жизненно важные проблемы, потом хотелки". И официальным дозволенным свыше поводом для "хотелок" оказываются праздники. Коммерсанты это отлично знают: в том числе и поэтому на праздник начинается покупательская лихорадка. По сути - словно приоткрыли на несколько дней дверцу в некий волшебный сад, и попавшие туда стремятся как можно больше нарвать цветов и плодов, потому что дверь потом опять закроется на долгое время! Дни рождения, Новый год, Восьмое марта – повод для "радования своего Ребёнка", потому что МОЖНО. Кстати, здесь часто бывает: когда Ребёнок вырывается на волю, получает возможность говорить "хочу" – и хочет совершенно без удержу. И человек тратит много больше, чем потратил бы, если бы подошёл к вопросу более рационально.
Тут у многих возникнет мысль "Если хотелки Ребёнка удовлетворять первыми, то будет кошмар". Так для того и аналитическая часть личности, она же сознание, она же внутренний Взрослый: чтобы удовлетворение потребностей Ребёнка происходило безопасно и эффективно для всей личности. Кстати, два партнёра могут предоставить один другому своего Взрослого в этом плане: если анализирование бессознательных потребностей собственного Ребёнка вызывает сопротивление, сложности и т.п., то этот анализ может помочь сделать другой сторонний дружественный Взрослый. Так же работает аналитическая психотерапия.


Темы: контаминация внешней цензурой, скайп-конференции в Мастер-классе.