Психолог и современные СМИ

Дата создания: 21.10.2016
Дата обновления: 21.10.2016
"Рынок психологических услуг сформировался и весьма насыщен. Психологи снова стали востребованными в СМИ. Но проблемы общения со СМИ остались прежние..."

Нарицына Марина Петровна,
психолог, психоаналитик,
консультативный член ППЛ,
администратор и соведущий интернет-проекта www.naritsyn.ru

 

Сообщение на секции "Психотерапия в интернете и масс–медиа, новые информационные и диагностические технологии" Международного конгресса "Вызовы эпохи — психотерапевтическая помощь человеку, группе, обществу. Семья в зеркале психотерапии" 14-16 октября 2015 г.


 

Хочу всех поздравить – рынок психологических услуг сформировался и весьма насыщен.

- психологи снова стали востребованными в СМИ

- но проблемы общения со СМИ остались прежние

- психологу нужен мир в душе клиента (с), а СМИ нужен скандал и конфликт (драчка)

- настроены обострять высказывания, ставить психолога в стрессовую ситуацию

- ограничение объема: "дайте нам коротенький комментарий по теме", а тема по-хорошему требует глубокого анализа

- ограничение времени: "расскажите нам за 10 минут" – а тема требует минимум часа

- сокращение излишних (по мнению редактора) длиннот с потерей итогового психологического смысла

- интервью всегда нужно вычитывать!

- вопросы гонорара: "мы предоставляем вам раскрутку" (еще вопрос, кто кому предоставляет раскрутку).
Представители СМИ не вашей целевой аудитории вообще могут сделать вам антирекламу. И какая раскрутка, если вы или ваш представитель не руководите процессом? Вас послушают, напишут как хотят, или закажут вам тему, какая им нужна, и потом скажут про раскрутку. И контактов ваших не дадут. И выставят вас в том свете, в котором им нужно.
Вы заказчик – вы платите – вы контролируете процесс.
Они заказчики – они контролируют процесс – но они и платят.

***

Другая сторона медали: в СМИ говорится то, что предназначено только для кабинета. Четко разделять.
- диагностика по фотографии подруги в соцсети в открытую - вызвала скандал с проблемой в отношении репутации специалиста
- флешмоб о насилии #Янебоюсьсказать (резкие высказывания многих психологов – негатив со стороны читателей – попадание в черный список у клиентов)
- какие-то острые вещи, если вдруг они необходимы, приберечь для кабинета, в крайнем случае – в свой блог, где вы можете лично, без посредников, отвечать на вопросы читателей и пояснять, если вдруг вас не так поняли.

***

Итого – самое эффективное сотрудничество с теми СМИ, которым не нужны жареные факты, а нужен мир в душе читателя (с).
Если таких нет – логичнее завести блог и раскручиваться по соцсетям самостоятельно.

Заказы «Электронного доктора», наиболее подходящие к статье:
Я хочу найти выход
Я хочу найти помощь
Я хочу найти совет
Я хочу понять своего мужчину
Я хочу понять своего парня
Я хочу понять свою девушку
Я хочу понять свою женщину
Я хочу понять свою любовницу
Я хочу понять свою любовь
Я хочу уметь расслабляться

Темы: конгрессы, конференции, круглые столы, психологическая грамотность, специфика профессии психотерапевта.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?