"Я хочу наладить учебу"
Если что-то нуждается в наладке – значит, оно не работает или работает не так, как ожидается. Это с технической точки зрения. Соответственно, здесь начинаем с исследования – что именно не работает (или работает не так как нужно лично вам), как вы хотите, чтобы оно работало и какие результаты приносило. Соответственно, исходя из этого мы выясним, каким образом нужно это «налаживать».А с точки зрения смысловой, языковой «наладить» - значит найти в чем-то «лад»: благо, пользу, гармонию. Но чтобы выстроить эту самую пользу и гармонию, нужно знать лично ваши критерии ее создания. Чтобы результат оказался благом лично для вас, а не для кого-то постороннего.
И еще важный момент: если речь идет о налаживании отношений – учтите, что «с той стороны» может быть свой «заказ». И своя точка зрения на то, хорошо ли складываются эти самые отношения, и нужно ли в них что-то менять, и что именно. Опять же, понятие «лада» и «гармонии» с той стороны может несколько отличаться от вашего. Поэтому работать с «налаживанием» чего либо приходится либо в процессе медиации, либо с тем, кто обратился за помощью, индивидуально.
Любая учеба – это по сути процесс познания. И можно сказать, что этот процесс обычно осуществляется либо для себя и в своих собственных целях, либо под каким-то прессингом извне. Последнее обычно хорошо знакомо тем, кто когда-то вынужден был «отлично учиться» потому, что так хотели родители.
Учеба для себя, ради своих целей и в соответствии со своим выбором – это всегда приятный в общем процесс. Можно сказать – это удовлетворение любознательности вашего внутреннего Ребенка. А удовлетворять его любознательность можно до самых преклонных лет, если у вас есть потребность чему-то учиться.
А когда учиться приходится по чужому выбору, для кого-то извне – учеба практически всегда идет сложно. Поэтому чрезвычайно важно, столкнувшись с трудностями в обучении, разбираться, что конкретно происходит с человеком на данном этапе, каковы его цели, в чем он заинтересован и насколько привлекательна данная учеба для него самого. Здесь есть еще такой момент: чем меньше человек знает, тем меньше ему хочется знать, и наоборот: чем шире область познаний, тем больше горизонты непознанного, которое хочется изучать дальше и дальше.
Для процесса успешной учебы. разумеется. достаточно важны и принципы организации процесса, и прочие технические моменты. и контакт с учителем, но основное. с чего следовало бы начать анализ проблем с обучением – собственные цели и задачи обучаемого. И насколько они соответствуют тому, что декларируется извне.
Статьи по теме
Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".
Семейное и самостоятельное образование по школьной программе
"Домашнее обучение – так называемый хоумскулинг – сейчас становится все популярнее: многие родители буквально боятся школы..."
Что оценивает оценка?
Увы, слишком много в этой области неоднозначностей, предвзятостей, странных критериев оценивания и прочего. Есть мнения, что, мол, "ЕГЭ помогает это нивелировать", но позвольте с этим не согласиться: ЕГЭ упрощает и уплощает критерии оценивания, что тоже не идёт на пользу развитию разностандартного и даже нестандартного мышления.
Не хочу учиться
"...Те родители, которые дочитали до этого места, в большинстве своём наверняка либо горько усмехаются, либо просто молча крутят пальцем у виска. Потому что описанные выше пункты – это, что называется, про сферического ребёнка в идеальном школьном вакууме..."
Темы: проблемы с учебой.