Конференция 06, план-тезис
Дата создания: 25.06.2018
Дата обновления: 25.06.2018
Дата обновления: 25.06.2018
"Все беды в нашей стране от того, что те, кому необходимо принимать таблетки, принимают законы" (из интернета).
На сайте термин "контаминант" встречается как минимум в 10 статьях, и снова приходится к нему возвращаться.
Это явление пронизывает каждого насквозь, массово создаёт основы неврозов, в т.ч. фрустрационных. К его присутствию привыкли настолько, что, как правило не замечают. Более того, редкое отсутствие контаминации иногда ощущается как некий дискомфорт.
Изучать это придётся, как того слона в темноте, по частям, но до тех пор, пока оно не вырисуется целиком.
Всё, что происходит в нашей психике, Фрейд, Берн и другие аналитики делят на составные части лишь условно (физиологи делят поверхность коры головного мозга на функциональные зоны, которые с разделением психоаналитиков не совпадают).
Все наши чувства и эмоции не будут понятны, пока не будут вербализированы (вотчина Родителя) и проанализированы (вотчина Взрослого). Т.е. Ребёнок получает информацию из внешнего мира через органы чувств.
Для организации социальных контактов эмоциям нужен переводчик на понятный в социуме язык. Ещё не умея говорить, ребёнок воспринимает речь окружающих его людей, часто к нему не обращённую, и продолжает пополнять свой мозг информацией о внешнем мире.
Эта информация – отражение внешнего мира (как есть) и созданная социальной необходимостью (как должно, а чаще, как не должно быть). Собственно, здесь и вставляется в психику Родитель.
Здесь ещё нет понимания. Учась говорить, ребёнок может что-то воспроизвести (повторить), что-то выучить наизусть, это всё, часто становится его собственным бессознательным, его внутренним Родителем. И так как часто эта информация представляется в виде правил, притч, пословиц, поговорок и прочих незыблемых догм, то процесс заполнения Родителем, начавшись в раннем детстве, продолжается долгие годы и может закончиться «переполнением» возможности что-либо воспринимать. У такого человека Взрослый может и не развиться, или остаться в зачаточном состоянии (о синдроме Даннинга-Крюгера - на следующей конференции).
Если ребёнок, проявляя интерес к тому, «как оно устроено», задаётся вопросом «почему», и под этим вопросом подразумевается анализ причинно-следственных связей, то мы наблюдаем зарождение формирования Взрослого.
Берн ввёл понятие Контаминированный Родитель. Т.е. пришедший извне. Но и не контаминированный тоже когда-то пришёл извне. Тот и другой пользуются логикой, каждый своей, но всё же логикой.
Попробуем опять использовать аналогии. Некто скушал морковку и получил необходимый ему набор витаминов (извне), и вместе с витаминами в его организм попал возбудитель дизентерии (опять же извне). Его мы и будем называть заразой (контаминантом).
С Родителем можно было бы разобраться с позиции пользы для вас лично. Но это составляющие психики, уже оснащённые речью, в которой часто используется софистика и другие идеологические приёмы.
Инструмент разделения - анализ. Логика Взрослого, логика помогающего вам врача и/или группы, не зараженной похожим на вашего контаминантом.
Инструментарий для проверки этой логики: рубеж Юма.
Контрольный вопрос для выяснения причинно-следственных связей – почему.
Важно ещё понять, что контаминант проник в человека давно и живёт там много лет, он стал частью психики человека. Разом выдрать его - это проблема, и чем и как заполнить образовавшийся вакуум - тема следующей лекции.
На сайте термин "контаминант" встречается как минимум в 10 статьях, и снова приходится к нему возвращаться.
Это явление пронизывает каждого насквозь, массово создаёт основы неврозов, в т.ч. фрустрационных. К его присутствию привыкли настолько, что, как правило не замечают. Более того, редкое отсутствие контаминации иногда ощущается как некий дискомфорт.
Изучать это придётся, как того слона в темноте, по частям, но до тех пор, пока оно не вырисуется целиком.
Всё, что происходит в нашей психике, Фрейд, Берн и другие аналитики делят на составные части лишь условно (физиологи делят поверхность коры головного мозга на функциональные зоны, которые с разделением психоаналитиков не совпадают).
Все наши чувства и эмоции не будут понятны, пока не будут вербализированы (вотчина Родителя) и проанализированы (вотчина Взрослого). Т.е. Ребёнок получает информацию из внешнего мира через органы чувств.
Для организации социальных контактов эмоциям нужен переводчик на понятный в социуме язык. Ещё не умея говорить, ребёнок воспринимает речь окружающих его людей, часто к нему не обращённую, и продолжает пополнять свой мозг информацией о внешнем мире.
Эта информация – отражение внешнего мира (как есть) и созданная социальной необходимостью (как должно, а чаще, как не должно быть). Собственно, здесь и вставляется в психику Родитель.
Здесь ещё нет понимания. Учась говорить, ребёнок может что-то воспроизвести (повторить), что-то выучить наизусть, это всё, часто становится его собственным бессознательным, его внутренним Родителем. И так как часто эта информация представляется в виде правил, притч, пословиц, поговорок и прочих незыблемых догм, то процесс заполнения Родителем, начавшись в раннем детстве, продолжается долгие годы и может закончиться «переполнением» возможности что-либо воспринимать. У такого человека Взрослый может и не развиться, или остаться в зачаточном состоянии (о синдроме Даннинга-Крюгера - на следующей конференции).
Если ребёнок, проявляя интерес к тому, «как оно устроено», задаётся вопросом «почему», и под этим вопросом подразумевается анализ причинно-следственных связей, то мы наблюдаем зарождение формирования Взрослого.
Берн ввёл понятие Контаминированный Родитель. Т.е. пришедший извне. Но и не контаминированный тоже когда-то пришёл извне. Тот и другой пользуются логикой, каждый своей, но всё же логикой.
Попробуем опять использовать аналогии. Некто скушал морковку и получил необходимый ему набор витаминов (извне), и вместе с витаминами в его организм попал возбудитель дизентерии (опять же извне). Его мы и будем называть заразой (контаминантом).
С Родителем можно было бы разобраться с позиции пользы для вас лично. Но это составляющие психики, уже оснащённые речью, в которой часто используется софистика и другие идеологические приёмы.
Инструмент разделения - анализ. Логика Взрослого, логика помогающего вам врача и/или группы, не зараженной похожим на вашего контаминантом.
Инструментарий для проверки этой логики: рубеж Юма.
Контрольный вопрос для выяснения причинно-следственных связей – почему.
Важно ещё понять, что контаминант проник в человека давно и живёт там много лет, он стал частью психики человека. Разом выдрать его - это проблема, и чем и как заполнить образовавшийся вакуум - тема следующей лекции.
- Следующая тема - Страх потери внутреннего контаминанта и его следствия
© Нарицын Николай Николаевич
врач-психотерапевт, психоаналитик
© Нарицына Марина
психолог, психоаналитик
г. Москва
врач-психотерапевт, психоаналитик
© Нарицына Марина
психолог, психоаналитик
г. Москва