Конференция 09, план-тезис
Дата создания: 07.08.2018
Дата обновления: 07.08.2018
Дата обновления: 07.08.2018
• Понятие "хочу" заражено контаминацией
Ребенок хотеть не имеет права
Ни один подчиненный не имеет права хотеть, он ДОЛЖЕН
Хочет только Начальник (нездоровая бинарная иерархия Начальник-Дурак)
Дурак не имеет права хотеть, это вредно и опасно, потому что все его желания – дурацкие
Таким образом Начальник оставяляет право хотеть только за собой, в том числе по отношению к подчиненному: "Я хочу, чтобы ты"
И все это у человека в бессознательном.
• По Фрейду желания – "оно", бессознательное
Страх потери контаминанта: "Я лишусь этого Начальника, который знает, что такое хорошо и плохо, и буду делать то, что хочу, а это опасно, но я не смогу удержаться"
Итак называемые "животные желания" – якобы без осознания и мозгов
Ребенок априори несмышленый
Но если подумать – что такое внутренний Ребенок, и почему он внутренний драйвер?
• Представьте, что вы исследователь, наблюдающий за жизнью с позиции берновского марсианина (не обремененный цензурой)
Возьмем животное, например, лабораторную крысу, и выпустим в большое помещение типа современной квартиры
- будет обнюхивать (потребности дышать и исследовать)
- бегать (потребность в движении)
- искать еду и питье (потребность в питании)
- потребность освобождаться от переваренного
- при гормональной готовности искать партнера
и на всех этапах будет проявляться исследовательский рефлекс!
- запах угрозы – остановится и оцепенеет
(страх используется в иерархии для иммобилизации реальных детей)
- разберется в ситуации и убежит (потребность в безопасности)
- невротизация при отсутствии такой возможности (собачки Хананашвили)
• Без внутреннего Ребенка невозможно быть живым
Творчество и креативность – тоже внутренний Ребенок (эмоциональные переживания и их проработка)
Но в обществе изменилось восприятие этих желаний
внутренний Ребенок не оперирует понятиями "хорошо и плохо"
контаминация дает эту оценку в своих интересах: что хорошо и что плохо
Формируется представление о внутреннем Ребенке как о чем-то плохом, вредном, грязном
А идеологические догмы маркируются как "хорошо"
• КАПРИЗ – малообоснованное желание, причуда, прихоть, неаргументиророванное требование.
Кто решает вопросы обоснованности и аргументации? Контаминант.
Капризы беременной женщины – женщина хочет забеременеть
Капризный ребенок не ест, что дают (целая методология "как накормить ребенка тем, что он не хочет есть" – как заниматься пищевым насилием
Ребенок проявляет свое Я – но рожденный в качестве подчиненного такого права не имеет и пугает этим родителей
Любой ценой настоять на своем
Капризный ребенок хочет необоснованного с позиции Родителя (с этой позиции он вообще не должен ничего хотеть из того, что не легитимизировано Родителем)
Обосновывает все контамминант, который вытеснил Взрослого
Человек обучается под действием этой цензуры пренебрежительно и с опаской относиться к своим желаниям
• А в реальности ведь что такое Ребёнок? Это основной движитель в жизни, основной драйвер, первый обеспечиватель жизненной энергии и вообще всех деяний человека. Это залог "жизни с удовольствием", даже если в этой жизни придётся выполнять какие-то не слишком приятные дела: как сказала одна участница МК, "если итог какого-то дела выгоден и приятен нашему Ребёнку, то и движение к этому итогу будет приятно, даже если станет вызывать трудности.
"Удовлетворяя хотелки Ребёнка вне его очерёдности, я отнимаю ресурсы у своих жизненно важных вещей".
То есть что это значит? То, что вы и ваш внутренний Ребёнок (бессознательное) - две разные сущности, в том числе конкурирующие за ресурс.
• Что делает бессознательное в ситуации, когда его потребности называются "жизненно неважными" и отодвигаются на дальний план?
Если кратко – идёт вразнос.
Неврозы, психосоматика, психологическая напряжённость, отсутствие "жизненных сил", и самое главное – отключение функции "Я хочу". Потому что хотеть может только Ребёнок. А если его потребности задвинули очень далеко и назвали жизненно неважными – он и не хочет ничего.
И если человек в таком состоянии продолжает что-то делать – вся его жизнь превращается в сплошное "надо" со стороны внешней цензуры.
• Кстати, именно с проблемами "сложно удовлетворять хотелки своего Ребёнка" связаны частично и все те сложности, которые возникают вокруг подарков.
Человеку с не полностью подключённым в этой области Взрослым либо вообще трудно понять, чего он хочет (Ребёнок уже отвык хотеть, все равно бесполезно), либо чего-то хочется, но самостоятельно удовлетворить это желание – трудно: мешает цензурный блок "сперва жизненно важные проблемы, потом хотелки". И официальным дозволенным свыше поводом для "хотелок" оказываются праздники. Коммерсанты это отлично знают: в том числе и поэтому на праздник начинается покупательская лихорадка. По сути - словно приоткрыли на несколько дней дверцу в некий волшебный сад, и попавшие туда стремятся как можно больше нарвать цветов и плодов, потому что дверь потом опять закроется на долгое время! Дни рождения, Новый год, Восьмое марта – повод для "радования своего Ребёнка", потому что МОЖНО. Кстати, здесь часто бывает: когда Ребёнок вырывается на волю, получает возможность говорить "хочу" – и хочет совершенно без удержу. И человек тратит много больше, чем потратил бы, если бы подошёл к вопросу более рационально.
Тут у многих возникнет мысль "Если хотелки Ребёнка удовлетворять первыми, то будет кошмар". Так для того и аналитическая часть личности, она же сознание, она же внутренний Взрослый: чтобы удовлетворение потребностей Ребёнка происходило безопасно и эффективно для всей личности. Кстати, два партнёра могут предоставить один другому своего Взрослого в этом плане: если анализирование бессознательных потребностей собственного Ребёнка вызывает сопротивление, сложности и т.п., то этот анализ может помочь сделать другой сторонний дружественный Взрослый. Так же работает аналитическая психотерапия.
Ребенок хотеть не имеет права
Ни один подчиненный не имеет права хотеть, он ДОЛЖЕН
Хочет только Начальник (нездоровая бинарная иерархия Начальник-Дурак)
Дурак не имеет права хотеть, это вредно и опасно, потому что все его желания – дурацкие
Таким образом Начальник оставяляет право хотеть только за собой, в том числе по отношению к подчиненному: "Я хочу, чтобы ты"
И все это у человека в бессознательном.
• По Фрейду желания – "оно", бессознательное
Страх потери контаминанта: "Я лишусь этого Начальника, который знает, что такое хорошо и плохо, и буду делать то, что хочу, а это опасно, но я не смогу удержаться"
Итак называемые "животные желания" – якобы без осознания и мозгов
Ребенок априори несмышленый
Но если подумать – что такое внутренний Ребенок, и почему он внутренний драйвер?
• Представьте, что вы исследователь, наблюдающий за жизнью с позиции берновского марсианина (не обремененный цензурой)
Возьмем животное, например, лабораторную крысу, и выпустим в большое помещение типа современной квартиры
- будет обнюхивать (потребности дышать и исследовать)
- бегать (потребность в движении)
- искать еду и питье (потребность в питании)
- потребность освобождаться от переваренного
- при гормональной готовности искать партнера
и на всех этапах будет проявляться исследовательский рефлекс!
- запах угрозы – остановится и оцепенеет
(страх используется в иерархии для иммобилизации реальных детей)
- разберется в ситуации и убежит (потребность в безопасности)
- невротизация при отсутствии такой возможности (собачки Хананашвили)
• Без внутреннего Ребенка невозможно быть живым
Творчество и креативность – тоже внутренний Ребенок (эмоциональные переживания и их проработка)
Но в обществе изменилось восприятие этих желаний
внутренний Ребенок не оперирует понятиями "хорошо и плохо"
контаминация дает эту оценку в своих интересах: что хорошо и что плохо
Формируется представление о внутреннем Ребенке как о чем-то плохом, вредном, грязном
А идеологические догмы маркируются как "хорошо"
• КАПРИЗ – малообоснованное желание, причуда, прихоть, неаргументиророванное требование.
Кто решает вопросы обоснованности и аргументации? Контаминант.
Капризы беременной женщины – женщина хочет забеременеть
Капризный ребенок не ест, что дают (целая методология "как накормить ребенка тем, что он не хочет есть" – как заниматься пищевым насилием
Ребенок проявляет свое Я – но рожденный в качестве подчиненного такого права не имеет и пугает этим родителей
Любой ценой настоять на своем
Капризный ребенок хочет необоснованного с позиции Родителя (с этой позиции он вообще не должен ничего хотеть из того, что не легитимизировано Родителем)
Обосновывает все контамминант, который вытеснил Взрослого
Человек обучается под действием этой цензуры пренебрежительно и с опаской относиться к своим желаниям
• А в реальности ведь что такое Ребёнок? Это основной движитель в жизни, основной драйвер, первый обеспечиватель жизненной энергии и вообще всех деяний человека. Это залог "жизни с удовольствием", даже если в этой жизни придётся выполнять какие-то не слишком приятные дела: как сказала одна участница МК, "если итог какого-то дела выгоден и приятен нашему Ребёнку, то и движение к этому итогу будет приятно, даже если станет вызывать трудности.
"Удовлетворяя хотелки Ребёнка вне его очерёдности, я отнимаю ресурсы у своих жизненно важных вещей".
То есть что это значит? То, что вы и ваш внутренний Ребёнок (бессознательное) - две разные сущности, в том числе конкурирующие за ресурс.
• Что делает бессознательное в ситуации, когда его потребности называются "жизненно неважными" и отодвигаются на дальний план?
Если кратко – идёт вразнос.
Неврозы, психосоматика, психологическая напряжённость, отсутствие "жизненных сил", и самое главное – отключение функции "Я хочу". Потому что хотеть может только Ребёнок. А если его потребности задвинули очень далеко и назвали жизненно неважными – он и не хочет ничего.
И если человек в таком состоянии продолжает что-то делать – вся его жизнь превращается в сплошное "надо" со стороны внешней цензуры.
• Кстати, именно с проблемами "сложно удовлетворять хотелки своего Ребёнка" связаны частично и все те сложности, которые возникают вокруг подарков.
Человеку с не полностью подключённым в этой области Взрослым либо вообще трудно понять, чего он хочет (Ребёнок уже отвык хотеть, все равно бесполезно), либо чего-то хочется, но самостоятельно удовлетворить это желание – трудно: мешает цензурный блок "сперва жизненно важные проблемы, потом хотелки". И официальным дозволенным свыше поводом для "хотелок" оказываются праздники. Коммерсанты это отлично знают: в том числе и поэтому на праздник начинается покупательская лихорадка. По сути - словно приоткрыли на несколько дней дверцу в некий волшебный сад, и попавшие туда стремятся как можно больше нарвать цветов и плодов, потому что дверь потом опять закроется на долгое время! Дни рождения, Новый год, Восьмое марта – повод для "радования своего Ребёнка", потому что МОЖНО. Кстати, здесь часто бывает: когда Ребёнок вырывается на волю, получает возможность говорить "хочу" – и хочет совершенно без удержу. И человек тратит много больше, чем потратил бы, если бы подошёл к вопросу более рационально.
Тут у многих возникнет мысль "Если хотелки Ребёнка удовлетворять первыми, то будет кошмар". Так для того и аналитическая часть личности, она же сознание, она же внутренний Взрослый: чтобы удовлетворение потребностей Ребёнка происходило безопасно и эффективно для всей личности. Кстати, два партнёра могут предоставить один другому своего Взрослого в этом плане: если анализирование бессознательных потребностей собственного Ребёнка вызывает сопротивление, сложности и т.п., то этот анализ может помочь сделать другой сторонний дружественный Взрослый. Так же работает аналитическая психотерапия.
- Следующая тема - Цели свои и чужие, проблемы целеполагания
© Нарицын Николай Николаевич
врач-психотерапевт, психоаналитик
© Нарицына Марина
психолог, психоаналитик
г. Москва
врач-психотерапевт, психоаналитик
© Нарицына Марина
психолог, психоаналитик
г. Москва