Особенности наполнения и продвижения личного сайта психотерапевта
Дата обновления: 21.02.2013
Нарицын Николай Николаевич,
практикующий врач-психотерапевт, психоаналитик,
действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги,
Общероссийского совета по психотерапии и консультированию,
Европейской Ассоциации Психотерапевтов (ЕАР),
Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП);
официальный преподаватель и супервизор практики Межрегионального класса ППЛ,
обладатель сертификата Всемирного совета по психотерапии,
автор и ведущий интернет-проекта www.naritsyn.ru
Нарицына Марина Петровна,
консультативный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги,
администратор и соведущий интернет-проекта www.naritsyn.ru
Тезисы доклада на секции "Психотерапия в интернете и масс-медиа" международного конгресса "Интегративные процессы в психотерапии и консультировании. Психотерапия здоровых. Медиация" 7-9 - октября 2011 г.
Психотерапия как "лечение душой" - нечто среднее между наукой и искусством. У каждого практикующего психотерапевта - свой профессиональный почерк, и если особенности этого почерка находят отражение в контенте его личного сайта - то и клиенты находят "своих" психотерапевтов более точно, что минимизирует количество рекламаций к специалистам.
Говоря о специфике наполнения и продвижения личных психотерапевтических сайтов, мы говорим не о конкуренции специалистов, а о профессиональном сотрудничестве и партнерстве, а также о повышении качества "рынка психотерапевтических услуг" в целом.
Психотерапия у каждого специалиста уникальна. Именно эти уникальные особенности и дадут максимальный эффект для его клиента. Следовательно, сайт психотерапевта тоже должен быть уникальным, наиболее полно дающим представление конкретно о его профессиональном подходе, и интересным именно для его целевой аудитории.
Уникальность обеспечивается не столько дизайном, сколько контентом.
- уникальная информация для поисковиков (семантическое ядро)
- уникальная информация для клиентов: важно не передозировать с SEO-копирайтингом (SEO - англ. search engine optimization).
Поисковая информация должна приводить ваших клиентов.
Что представляет собой информация для клиентов:
- Как вы работаете с проблемами (а не просто список)
- Как проходят ваши консультации
- Что клиент получит в итоге консультации.
Статьи и интервью в прессе, выступления на радио и ТВ, публикации в научных изданиях, книги, доклады на конгрессах, ответы на вопросы, подборка "Часто задаваемых вопросов", профессиональная биография, какая-то интерактивная информация – все это ваш уникальный контент, направленный на вашего клиента.
Фирменный (заказной) сайт и раскрутка.
Над сайтом работают: программисты; веб-дизайнеры; контент-менеджеры; копирайтеры; веб-оптимизаторы SEO; маркетологи; аудиторы организации Вашей работы.
Как правило, не учитывает уникальность психотерапевта-консультанта.
При отказе от продолжении от дальнейшей оплаты услуг сайт перестаёт работать.
«Самодельный» сайт и раскрутка.
Требует постоянных трудовложений.
Не обходится без профессионального программиста.
Продвижение требует времени и постоянного внимания.
Сайт для читателя, а не для поисковых систем.
Семантическое ядро может отвечать на запросы разной степени популярности. Продвижение по наиболее общим и наиболее популярным запросам затратна и малоэффективна (гонка, в которой нет победителей). Необходимость создания своего семантического ядра по запросам вашей целевой аудитории (постоянное ее исследование, маркетинг).
Послесайтовый контакт.
Сайт в итоге корректного наполнения должен отвечать на большинство вопросов вашего потенциального клиента о вас и вашей работе.
Но если у клиента возникнет необходимость выйти с вами на связь (в том числе по поводу приема), то по возможности ни одно обращение клиента не должно остаться без ответа.
Как защитить уникальный контент.
Случается, что кто-то копирует вашу статью за своей подписью или без таковой, но просто на свой ресурс. Это бессмысленно, но увы, это делается довольно часто.
- у человека де-факто нет своих мыслей, но он уводит вашего клиента и обманывает его ожидания, что вызывает рекламации к психотерапии вообще.
- поисковая машина пока опускает в выдаче по релевантности ОБА источника.
Способы защиты:
1. - законодательный (не работает).
2. - программная защита от копирования (не пропускает поисковые роботы).
3. - пишется вежливое письмо о "технической накладке" – и в результате, либо появляется ваша подпись и ссылка, либо текст убирается.
4. - "черный список" на сайте или в сопутствующем блоге (скользкий вариант).
5. - под каждой статьёй кнопка "Поделиться" (распространение статьи по блогам за вашей подписью, массово «закрепляет» ваши авторские права и повышает вероятность появления претензий к скопировавшему).
6. - и побочный эффект – если что-то из вашего контента цитируют на массовых ресурсах без подписи, вы знаете, что вы популярны, а материал потерял уникальность именно для вашего клиента и интересен для массового досужего читателя, не имеющему потребности в вашей психотерапии. Значит, этот текст пора убрать или отредактировать в современном ключе.
Заключение:
Художник Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Думенека в детстве мечтал рисовать как Микеланджело и Веласкес, пробовал как Поль Сезанн (Портрет бабушки Анны за шитьём) и как Пабло Пикассо (Барселонский манекен), но лучше всего у него получилось как у Сальвадора Дали. Поэтому сайт каждого психотерапевта должен быть индивидуальным, как и его профессиональное искусство.
Презентация к докладу: grow_your_own_site.htm
Аудио-вариант доклада: Internetura.htm
Заказы «Электронного доктора», наиболее подходящие к статье:
Я хочу найти выход
Я хочу найти помощь
Я хочу найти совет
Я хочу научиться искать выход
Я хочу определиться с поиском помощи
Я хочу определиться с поиском совета
Я хочу освободиться от проблем
Я хочу перестать делать ошибки
Я хочу перестать искать смысл жизни
Я хочу перестать испытывать стрессТемы: конгрессы, конференции, круглые столы, наши доклады, о нашей работе .
врач-психотерапевт, психоаналитик
г. Москва