Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу научиться управлять своими эмоциями"

Научиться чему-либо – значит приобрести те или иные знания и навыки. Соответственно, чтобы научиться – нужно начать обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть в этом плане определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).

Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-0то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте. ни (практически) в родительской семье не учат многом вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу научиться» - понимать себя, строить отношения. общаться, изменять жизнь, и так далее, и тому подобное – довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в знания, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугами Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

Заказ «хочу управлять» вначале требует некоторого уточнения. Как минимум у него возможны два смысла: «управлять» как «манипулировать, даже вопреки желаниям или возможностям объекта управления» - или «управлять» как «приводить некую систему или структуру к определенным целям».

Здесь еще важно уточнить те цели, которые вы поставили для этой системы или структуры: достижимы ли они в конкретном случае? Помните, в «Маленьком Принце» Сент-Экзюпери Король говорил, что не может приказать своему генералу обернуться морской чайкой.

Еще: управлять ситуацией – фактически значит держать некий «штурвал» в собственных руках. Без определенных знаний навыков штурвал можно вертеть, извините, только как обезьяна в знаменитом фильме «Полосатый рейс». Поэтому эффективное управление чем бы то ни было подразумевает немалые знания о принципах функционирования этого «чего-то»: как устроен «механизм», как взаимодействуют его «детали», и какое ваше вмешательство в систему к какому результату приведет.

Поэтому выполнение заказов вида «Я хочу управлять…» я обычно предлагаю начинать с изучения потенциального «объекта управления» и возможности достижения поставленных вами целей. И только потом переходить к формированию наиболее эффективных стратегий.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Согласно словарю, Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. и охватывающие практически все виды чувствительности и переживаний.

С точки зрения психоанализа эмоции относятся к сфере бессознательного: в частности, чрезвычайно сложно управлять эмоциями. Но здесь важно адекватно представлять суть этой невозможности: человек не в состоянии приказать сам себе не испытывать каких-то эмоций или испытывать вместо одной эмоции другую, но ему вполне по силам не демонстрировать какие-то эмоции в социуме в открытую.

Специфика эмоциональных реакций зависит от многих индивидуальных вещей: в частности, от структуры личности. Кто-то более эмоционален, кто-то менее. Кто-то склонен все переживать внутри себя, кто-то – все выплескивает на люди. Но иногда показывать все свои эмоции во всей их силе и глубине бывает просто небезопасно. Это может обернуться против вас, как демонстрация ваших потенциальных «психологически больных мест», куда можно при необходимости «больно ткнуть палочкой». Умение «демонстрировать подходящие эмоции в подходящем месте в подходящее время и в подходящем количестве» - вполне приобретаемое, этому можно и нужно учиться, если хотите эффективно общаться с окружающими.
А если вам самому доставляют беспокойство те или иные ваши эмоции, в том числе невозможность их сдерживать – тогда носите их в кабинет психотерапевта и оставляйте там. Кроме шуток: у меня на консультации клиенты порой и смеются в голос, и плачут, и ругаются… По крайней мере, это для них – безопасно. Разумеется, мы также разбираемся в том, откуда берется негативно-эмоциональная нагрузка и нужна ли она самому клиенту; но если складывается так, что какое-то время этот груз придется нести для достижения более позитивных целей – тогда оставить в стенах кабинета лишние негативные эмоции может быть полезно.

Статьи по теме


Перенос и контрперенос
"Так называемый перенос/контрперенос, или трансфер/контртрансфер – один из наиболее сложных моментов психоаналитической терапии и одно из ключевых понятий психоанализа как теории. По тому, как решаются психотерапевтом проблемы переноса/контрпереноса, можно судить о его профессионализме и качестве работы. Но прежде чем говорить о том, как распознать этот самый перенос и что с ним делать – обратимся к определениям, чтобы разобраться, что из себя по сути представляет это явление..."

Розен-метод как один из эффективных методов современного психоанализа
Человеческое тело, особенно в области неконтролируемых мышечных реакций, может стать достаточно эффективным источником информации о бессознательном. Если прицельно изучать и наблюдать состояние тела (учитывая то, насколько плотно обычно связаны соматические и эмоциональные реакции), то можно распознать не только текущее эмоциональное состояние клиента, но и более глубинную эмоционально-бессознательную проблематику. Эти возможности достаточно широко используются в современной психоаналитической практике.

Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

О человеческой сексуальности
...Именно в истории человеческой сексуальности можно найти ответы на многие вопросы и понять причину многих проблем. Кроме того, человек в сексе реализует не только физиологические потребности и возможность произвести потомство, а еще и социальные, и психологические задачи. Но тогда стоит разобраться прежде всего в том, откуда взялась такая сложность в интимной жизни людей, да и зачем она? Почему человек стал "самым сексуальным животным" и каким образом стал использовать свою интимную близость не только для плотских утех?

"По стопам Фрейда и немного вперёд: о бессознательном и не только"
В данной работе мне хотелось раскрыть объективность и материалистичность психоанализа, развенчать мифы и страхи о нем, обозначить некоторые точки соприкосновения психоанализа с другими естественными науками, а также изложить специфику его практического применения.

Эдипов комплекс
"Эдипов комплекс по Фрейду – это фундаментальный и основополагающий набор поведенческих подпрограмм, формирующийся у ребенка примерно до 6 лет на основе страха отцовского наказания за влечение к матери. И в данном аспекте уже неважно, какого рода это влечение: но очевидным становится, что действительно этот комплекс будет обязательным для всех детей (и особенно мальчиков) в обществе (или в конкретной семье), где господствуют следующие социальные установки..."

Неврозы
Одна из иллюстраций клинического приложения теории Фрейда о трех составляющих психики – схема возникновения невроза. Имеются некоторые внутренние потребности конкретной личности, которые упираются во внутреннюю цензуру и никак не могут быть реализованы. Возникает внутреннее напряжение, которое в свою очередь подавляется цензурой. И в результате вся психика человека занята борьбой цензуры с потребностями...

Темы: коучинг, психоанализ, психоаналитическое.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?