Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу узнать жизнь"

Узнать – значит «приобрести некие объективные знания»: о том или ином явлении, закономерности, ситуации и т.п.

Причем объективные знания хорошо дополнять так называемым здравым скепсисом. И учитывать, что даже объективные факты имеют свойство меняться, поэтому если вы хотите что-то знать – нелишней будет готовность это что-то узнавать постоянною корректировать свои знания, а не застревать в ранее полученной информации. Вообще готовность постоянно узнавать и дополнять знания – один из наиболее эффективных способов адаптации в социуме.

Я как психотерапевт консультативного плана как раз и работаю в основном с теми, кто «хочет узнавать». А еще точнее – познавать. И пользоваться затем этими знаниями себе во благо и не во вред окружающим. Знания и их практические использование позволяют достичь довольно значимых целей, главное - эти знания получить и научиться пользоваться ими «на практике».

Что касается «жизни вообще», то это понятие довольно абстрактное.
Если говорить с позиции биологии, то жизнь – это четыре основных процесса: питание, дыхание, обмен веществ и размножение. С философской точки зрения жизнь – это некий набор «жизненных смыслов»: иногда на каждом жизненном этапе новый, иногда для каждого человека свой, а бывает и так, что этих смыслов у кого-то может быть одновременно несколько, и это тоже вполне допустимо. А с социально-психологической точки зрения жизнь – это определенная самореализация. Но – для каждого своя.

Так что любые заказы, касающиеся «жизни вообще», требуют конкретизации в каждом отдельном случае.

А с позиции психотерапевта наиболее часто проблемы, связанные с «жизнью», означают потерю того, что сегодня называется «жизненный драйв». Здесь всё: и смысл жизни, и цели, и задачи, и реализованность, и прочие значимые для человека вещи. И когда этот «драйв» теряется - возникает множество проблем, с которыми и приходится работать на консультации, чтобы помочь человеку этот «драйв» вернуть.
Но как это сделать конкретно – это снова тема для индивидуальной беседы. Потому что методы и шаги зависят от того, что в это понятие «драйва» включает для себя конкретный клиент.

Статьи по теме


Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

Смысловые неопределённости и "подмены понятий" в русском языке: специфика работы психотерапевта с русскоязычным клиентом
При всем богатстве русского языка довольно часто приходится наблюдать такое явление, как возникновение непонимания между людьми при употреблении вроде бы общеизвестных слов. Однако при достаточно определенном семантическом значении у того или иного слова или фразы "на неосознаваемом уровне", или как сейчас говорится – " на уровне понятий" образуется иной смысл, причем в каждом отдельном социуме - разный. И в результате часто не могут понять друг друга и партнеры по тому или иному делу (в том числе по браку), и – что уже ближе к тематике нашей сегодняшней работы – клиент и психотерапевт...

"Зачем" и "почему" - что важнее?
Из письма: "Какой из этих вопросов важнее для психотерапии? Каким образом лучше помочь человеку: выяснением причин или прояснением цели его действий? Что будет с человеком, которому прояснили цели и не прояснили причины? Вернется ли он обратно, к тому, что было до терапии? Дело в том, что я веду тренинги, на которых основное внимание уделяю вопросу "зачем". И столкнулся с ситуацией, когда партнер, с которым я веду тренинг, указал мне на то, что без ответа на вопрос "почему"; вся работа бесполезна... Так ли это?"

Темы: смысловые неопределенности.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?