"Я хочу наладить отношения"
Если что-то нуждается в наладке – значит, оно не работает или работает не так, как ожидается. Это с технической точки зрения. Соответственно, здесь начинаем с исследования – что именно не работает (или работает не так как нужно лично вам), как вы хотите, чтобы оно работало и какие результаты приносило. Соответственно, исходя из этого мы выясним, каким образом нужно это «налаживать».А с точки зрения смысловой, языковой «наладить» - значит найти в чем-то «лад»: благо, пользу, гармонию. Но чтобы выстроить эту самую пользу и гармонию, нужно знать лично ваши критерии ее создания. Чтобы результат оказался благом лично для вас, а не для кого-то постороннего.
И еще важный момент: если речь идет о налаживании отношений – учтите, что «с той стороны» может быть свой «заказ». И своя точка зрения на то, хорошо ли складываются эти самые отношения, и нужно ли в них что-то менять, и что именно. Опять же, понятие «лада» и «гармонии» с той стороны может несколько отличаться от вашего. Поэтому работать с «налаживанием» чего либо приходится либо в процессе медиации, либо с тем, кто обратился за помощью, индивидуально.
Говоря об отношениях, особенно о таких, которые требуется «налаживать, «сохранять» или с которыми "разбираться", важно вначале понять специфику этих отношений. Как они воспринимаются обоими партнерами, в чем конкретно ощущается проблематика отношений, как оба участника представляют себе возможные выходы из проблемных ситуаций? Если же отношения требуется только «построить» или «создать» (и с этим есть тоже определенные сложности) – необходимо вначале изучить, какого типа отношения вам необходимы, на какой базе вы пытаетесь их строить, и насколько ваши «отправные точки строительства» приемлемы для вашего партнера или партнерши.
В любом случае, само по себе понятие «отношения» достаточно многозначно: поэтому, работая с подобным заказом в плане психотерапии, необходимо как можно более подробно уточнять конкретику данного понятия: хотя бы с позиции того участника отношений, который обратился за помощью.
Статьи по теме
Конференция 01, план-тезис
"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"
Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...
Комплексы
"Полагаю, что именно поэтому в бытовом психологическом словаре понятие "комплексы" закрепилось как негативное. Потому что оптимально работающего комплекса не видно и он никому не мешает, а некорректно работающая программа или некорректная ее реализация – сразу бросается в глаза и доставляет неприятности как человеку, так и окружающему его социуму..."
Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"
Консультация 20
"Как отделить праздное любопытство от профессионального самоопределения?"; "Мне 52, а я все еще не научилась общаться..."; "Как подтолкнуть мужа к разводу?"; "Как себя вести с падчерицей?"; "Я всегда и везде опаздываю "
Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".
Темы: проблемы адаптации в социуме, проблемы общения.