Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу жить в любви с окружающими"

Как известно, с точки зрения определения живых организмов, чтобы жить, надо быть способным дышать, есть и размножаться. Однако человеку, как правило, этого мало. Известный психолог Абрахам Маслоу составил даже целую пирамиду человеческих потребностей, в которой физиологическое обеспечение жизни занимает пусть фундаментальное, но «иерархически» самое нижнее место. А затем идут потребности социальные, коммуникативные, образовательные, личностный рост и так далее. таким образом, когда человек говорит психотерапевту «Я хочу жить в том или ином качестве», надо полагать, что физиологические функции он в основном отправляет благополучно, а вот в других уровнях жизни его что-то не устраивает.

И мы закономерно начинаем со встречного вопроса: как он хочет жить? С кем (или без кого)? Какие изменения намерен в жизни произвести?

Но в большинстве случаев клиенту и это тяжело сформулировать. Что неудивительно: зная, что хотелось бы изменить, человек, как правило, это меняет. А когда он вроде бы живет, но эта жизнь лично ему некомфортна, что-то где-то напрягает, а что именно, не всегда понятно – тогда уже ситуация сложнее. Тогда работа начинается с анализа нынешней жизненной ситуации во всех ее направлениях, чтобы определить, где возникает дискомфорт, в чем и от чего. А когда выяснится, что и где необходимо поправить – тут уже клиент может зачастую и сам справиться (но если будет необходимо, я и на этом этапе готов ему помогать).

Отдельно хотелось бы сказать о формулировке заказа «Не могу жить без» чего-то или кого-то. Здесь тоже явно речь идет об удовлетворении небиологических потребностей: однако часто приходится обращать внимание. что говор я»не могу жить» - человек тем не менее живет. Он дышит, двигается, питается – то есть формально функционирует. Другое дело, что ему это функционирование тоже может быть не в радость, если он ощущает нехватку чего-то на «верхних уровнях пирамиды жизненных потребностей»: тогда мы разбираемся, в чем конкретно состоит эта нехватка и как ее можно удовлетворить или компенсировать доступными, социально приемлемыми и подходящими именно для конкретного клиента способами.

Что касается любви, то это взаимный труд. Если вы хотите ее получить – вначале логично научиться ее давать, научиться самому любить, и в первую очередь любить и уважать свою собственную личность. Потому что вы вряд ли сможете дать любовь кому-то другому (а тем более получить ее от кого-то), если у вас нет этой любви даже к себе.

Да, обычно говорят, что любовь бескорыстна, и что «любят не за что-то, а несмотря на что-то»… Не буду с этим спорить. Однако согласитесь, что использовать все дивиденды от получения любви сможет только тот, кто сам умеет любить и таким образом вызвать любовь к себе на эмоциональном уровне.

Вообще тема любви довольно сложная и неоднозначная, поэтому этот заказ тем более желательно уточнять в кабинете.

Говорить об окружающих людях, об "окружении" в целом и в общем – серьезная ошибка. Потому что люди все разные, и порой различия между их реакциями довольно существенны, особенно с учетом вашей собственной личности, ее специфики, реакций и т.п. И среди людей закономерно вам могут встретиться те, с которыми вы будете довольно результативно и взаимно приятно общаться, так и те, от кого лично вам будет хотеться держаться подальше, а также множество различных промежуточных вариантов.

Поэтому логично, во-первых, отношение к людям и отношения с окружающими людьми формировать из отношения к конкретным их представителям, а во-вторых, любое общение начинать с формальной вежливости, параллельно наблюдая за спецификой реакций и поведения человека. И уже потом делать для себя выводы: что это за человек, комфортно ли вам с ним и как эффективнее всего строить ваши отношения, если вы захотите этим заниматься.

Тема взаимодействия личности и общества - существенная часть психотерапевтической работы, основной предмет того анализа системы "человек - социальная среда", которым занимаюсь я как консультативный психотерапевт. С вопросами взаимодействия личности и общества, как правило, связана проблематика самооценки, социальной востребованности, адаптации и т.п. Но любую ситуацию необходимо анализировать отдельно и разрабатывать индивидуальную стратегию ее решения: именно потому, что общество состоит из личностей, и специфика общения с ним зависит прежде всего от специфики взаимодействия вашей личности и окружающими.

Статьи по теме


Любовь и влюбленность
Издавна, из поколения в поколение, передаются от родителей к детям секреты "счастливой супружеской жизни". "Строить семью нужно по любви", - говорят одни родители своим детям. "Любовь пройдет ", - спорят другие. "Настоящая любовь не проходит", - возражают третьи. "Главное – отличать любовь от влюбленности", - резюмируют четвертые. Кто же прав? И есть ли вообще здесь единственная истина?..

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Смысл жизни
Вопрос «смысла жизни» – один из основных в так называемой экзистенциальной психологии (от лат. exsistentia — существование). Причем сложность данного вопроса и поисков ответа на него – в неоднозначности самого определения. Потому что «смысл жизни» можно трактовать и как общефилософскую проблему, и как предназначение человечества в целом, и как определение целей бытия конкретной личности, и так далее...

День Влюбленных
В человеческой жизни, если присмотреться, всегда есть некая любовь: если не к "предмету чувств", то к родителям, к детям (своим или вообще), к любимому делу, к природе, к музыке… Не говоря уже о том, что человеку в принципе необходима определенная "любовь к себе самому". Так что на самом деле это праздник практически для всех, причем без каких-либо обременяющих его "любовных традиций" типа непременной регистрации брака в этот день или обязательного сердечка.

"Социальные матрицы и социальные взаимодействия" - план-проспект
Предлагаемый издательствам план-проспект о так называемых социальных матрицах и специфике социальных взаимодействий (гендерных, личностных, иерархических и т.п.)

"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме": план занятий


Конференция 19, план-тезис


Темы: любовь, проблемы адаптации в социуме.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?