Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу сохранить свой статус"

Часто говорят, что хотят сохранить те или иные отношения, или семью. Но по сути сохранить – это «ничего не менять, не трогать, не вмешиваться в состояние или процесс». А просят «помочь сохранить», увы, тогда, когда отношения уже трещат, а семьи де-факто уже нет. И то, что нужно «сохранить», уже фактически разрушено так, что необходимо не сохранять (то, что привело к катастрофе), а строить отношения и/или семью заново (при этом, возможно, с тем же самым человеком, но на новых принципах).

Таким образом я помогаю своим клиентам прежде всего [разобраться]: что и в каком виде они хотят сохранить, почему вообще возникла потребность в такой просьбе, в каком состоянии объективно находится на данный момент «потенциальный объект сохранения» и что необходимо конкретно в данной ситуации сделать, чтобы прийти к желаемому результату.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Буквально «статус» - значит «состояние». А по сути – это положение в обществе, в коллективе, в любой «социальной матрице», которое вы занимаете. Но здесь есть один тонкий момент: гораздо важнее то, как вы сами изнутри ощущаете свой статус, его «высоту» и достаточность этой «высоты» для себя. Потому что разные внешние атрибуты и «общепринятые маркеры» статуса – вещь достаточно ненадежная. В какой-то социальной матрице эти маркеры могут поменяться – и вы «рухнете с высоты вниз», говоря образно, и будете вынуждены приобретать новые внешние атрибуты, которые сами по себе, возможно, вам и не нужны.

Суть ощущения статуса заключается прежде всего в адекватной самооценке. Не в комплексе неполноценности (одна крайность) и не в гиперсамоуверенности (другая крайность), а именно в здравом, взвешенном самоощущении себя как личности, своих способностей и возможностей и своего места в том или иной социуме. А психологические проблемы обычно создаются там, где имеет место несоответствие реального и желаемого положений. И это тоже тема для психотерапевтического анализа: как и вся тематика самооценки, самореализации и т.п.

Статьи по теме


Зависть
Слово "зависть" совершенно не зря родственно слову "видеть". Завидующий, как правило, на самом деле оценивает "обстановку для зависти" только на основании того, что видно "невооруженным глазом" – не заглядывая вглубь. Следовательно, завидующий считает, что человеку "просто повезло". А ему самому, соответственно, нет. И наконец, зависть возникает там, где ощущается, "потенциальный риск того, что некто возьмет над вами несанкционированную власть.

Пищевое насилие и его последствия
При работе с расстройствами пищевого поведения всегда приходится обращать внимание на "историю вопроса": и практически всегда в этой истории оказывается то или иное принуждение ребенка в плане питания. (И иногда "принуждение" - это еще мягко сказано). Поэтому предлагается поговорить о таком явлении, как пищевое насилие, о его причинах и о том, какие последствия может повлечь эта вроде бы безобидная "забота о том, чтобы ребенок хорошо кушал".

Синдром самозванца
"Синдром самозванца" – внутреннее ощущение, наличествующее у многих людей, внешне подчас довольно успешных. Несмотря на все возможные внешние регалии, дипломы, признание коллег и прочее, такой человек в глубине души постоянно боится, что его вот-вот разоблачат. Потому что он – "не на своём месте". Чтобы корректировать это ощущение, прежде всего необходим анализ того, откуда оно берётся, на каких кирпичиках, на каком фундаменте выстраивается.

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Конференция 28, план-тезис


Конференция 27, план-тезис


Выученная беспомощность – или выдрессированная беспомощность?
По итогам многолетней работы с подобной проблематикой хочется внести некоторое уточнение в название проблемы. Так как по сути получается, что в формировании выученной беспомощности вообще понятие "учёба, научение", связанное с логикой и познанием, отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что нужно сделать - отключить у индивидуума логику, здравый скепсис и аналитическое мышление со всеми исследовательскими вопросами "почему происходит так, а не иначе".

Темы: иерархия.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?