ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК
Право на ошибку Если обсуждать эту тему с позиции бёрновской теории субличностей – а это на пальцах легче всего, - то довольно часто источником лишения права на ошибку оказывается внутренний Родитель, причём контаминированный (заражённый) извне. Иными словами – у человека с детства в жизни был хотя бы один значимый взрослый, выступавший в роли "Да куда ты ...
Рубеж Юма в психотерапии Заслуга Юма в том, что именно он обратил внимание: эти два множества нигде не пересекаются. Из законов одного из них нельзя вывести законы другого. Описание и предписание расположены по разные стороны рубежа...
Недовольство собой и перфекционизм "Как избавиться от чувства недовольства собой, раздражения/злости на самого себя, некой фрустрации, которое возникает из-за неудовлетворения (или не полного удовлетворения) конечным результатом, итогом сделанного дела, какого-то поступка, принятого решения, т.д.?"
Оценочная зависимость У многих взрослых людей (не говоря уже о молодых людях и подростках), особенно воспитанных в выраженно иерархическом социуме, довольно часто может возникать негативная реакция при слове "оценка". Как минимум потому, что в иерархическом социуме она часто выступает основным инструментом манипуляции ребенком...
Перфекционизм Перфекционизм – это стремление к абсолютному идеалу в сочетании с неспособностью дать самому себе даже в мелочах «право на ошибку». Причем «умом и логикой» перфекционист может вроде бы прекрасно осознавать, что «живые люди ошибаются», но некий внутренний, бессознательный голос все равно при этом будет говорить ему: «Люди ошибаются, а ты на это не ...
Комплекс (синдром) отличника Обычно принято считать, что быть отличником – хорошо. Человек тянется к знаниям, всё такое. Но если понаблюдать за иными отличниками чуть внимательнее, в том числе и по окончании школы, может показаться, что они ни к каким знаниям вовсе не тянутся. Им не до этого. Они крутятся, как белки в колесе, из последних сил. И в большинстве случаев так ...
Что оценивает оценка? Увы, слишком много в этой области неоднозначностей, предвзятостей, странных критериев оценивания и прочего. Есть мнения, что, мол, "ЕГЭ помогает это нивелировать", но позвольте с этим не согласиться: ЕГЭ упрощает и уплощает критерии оценивания, что тоже не идёт на пользу развитию разностандартного и даже нестандартного мышления.
Логин

Пароль