"Я хочу добиться внимания друга"
«Хочу добиться» - едва ли не самый частый заказ, но при этом мало кто слышит определенные проблемы в его формулировке.Я часто говорю, но наши эмоции, наше бессознательное живет «здесь и сейчас», и нередко воспринимает те или иные слова «напрямую». Так, в частности, говоря «добиться», вы фактически говорите, что, «добиваясь», будете… «бить сами себя». Драться с самим собой. Сражаться. Бороться. Во что бы то ни стало, но добьетесь своих целей. даже вопреки вероятному внутреннему сопротивлению! Или – как вариант- будете упорно биться головой об стену, которая по тем или иным причинам перед вами оказалась. Или вы сами ее перед собой поставили, чтобы было обо что биться: как в известной фразе про то, что «мы ставим перед собой препятствия. чтобы потом героически их преодолевать».
В случаях, когда потенциальный клиент упорно говорит – не «достичь», не «прийти к», а именно «добиться» - я. обращая его внимание на специфику выбора термина, задаю ему следующий вопрос. Представьте, что на фехтовальную дорожку вышел спортсмен со шпагой - ОДИН, и начал сражаться сам с собой. Как вы думаете, кто победит? Однажды пришлось услышать такой ответ: "Победит шпага". Логично, потому что человек при таком раскладе в любом случае вряд ли выйдет победителем. А добиться по системе «головой об стену» можно разве что до сотрясения мозга, если не хуже. Вместо того, чтобы искать какие-то компромиссные варианты действий, договариваться (в том числе с самим собой), подбирать креативные решения – человек ведет битву. С разрушениями и потерями.
Поэтому я обычно предлагаю клиенту вместо того, чтобы «вопреки всему» чего-то добиваться, проанализировать и выяснить, есть ли возможности достичь поставленных целей без внутриличностных травм и разрушений? Вполне возможно, что мирный креативный путь будет быстрее и эффективнее, лишь бы клиент захотел этот пусть искать.
Проблемы проявления и привлечения внимания тоже довольно неоднозначны и вряд ли поддаются решению с помощью «готовых драйверов». Хотя общий подход, безусловно, есть: если вы хотите привлечь чье-то внимание – вам необходимо прежде всего знать как можно больше об этом человеке. Что он за личность, что его интересует, на что в принципе он готов обращать свое внимание? Кстати, можно по-разному относиться к трудам американского психолога Дейла Карнеги, но вот этому поводу он как-то сказал весьма дельную фразу: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». То есть, желая привлечь к себе внимание какого-то человека, логичнее думать о том. что интересно и привлекательно для него, а не для вас.
И еще один важный момент: в каком качестве вы хотите привлечь это самое внимание. Потому что одно дело – чтобы вас заметили один раз, другие – чтобы вы стали для кого-то интересны на более длительный срок, третье – чтобы кто-то захотел остаться с вами до конца жизни. И точно так же по-разному «привлекается внимание», если вы хотите показать себя как деловой партнер, как сексуальный объект, как приятный собеседник, понимающий друг и так далее.
Так что, говоря о подробностях привлечения внимания, важна вначале определиться со всеми этими моментами, и только потом разрабатывать на их основе «индивидуальные стратегии».
К сожалению, при возникновении напряженных отношений с друзьями многие забывают, что дружба - это взаимовыгодное и взаимно приятное сотрудничество. Это социальное взаимодействие, при котором оба участника получают свои социально-психологические, моральные, а то и материальные дивиденды.
Однако в отличие от партнерства в бизнесе – «контракт» при дружбе не регламентируется письменно, а как бы подразумевается. Хотя во многом опирается на логику в следующем смысле: к примеру, если вы знаете, что дважды два – четыре, вас не нужно каждый раз проверять, так ли это. То же самое и с дружбой: вы знаете, что тот или иной человек - ваш друг, и вам не нужно это каждый день друг другу доказывать. И вы всегда, если что, готовы помочь другу - будучи уверены, что он также всегда постарается помочь вам.
Проблема с понятием дружбы в том, что ее часто искажают, исходя из родительских общественных установок и собственного цензурного понимания. Много лет в России в принципе не было понятия «взаимовыгодное сотрудничество» - таким образом исказилась в нашей ментальности самая суть дружбы, которую стали напыщенно именовать «бескорыстной». На самом же деле это «бескорыстие» в итоге приводило к тому, что один из «друзей» что-то отдавал другому, а другой ничего ему не возвращал. И в этом было все бескорыстие. И выливалось это в итоге в два искаженных «взаимодействия, похожих на дружбу»: либо «Ты мне должен, потому что мы друзья», либо наоборот: «Я тебе должен, потому что мы друзья». Таким образом «бескорыстная дружба» превращалась в своего рода зависимость, где ни о каком взаимовыгодном сотрудничестве уже и речи не шло.
Поэтому, анализируя те или иные проблемы взаимоотношений с друзьями, исходите прежде всего из реальных факторов: на каких мотивах строится именно ваша дружба как с вашей, так и с противоположной стороны? Какие приятные бонусы вы получаете от готовности к взаимопомощи, и является ли эта готовность взаимной? И можно ли на самом деле ваши отношения назвать дружбой, или только мало к чему обязывающим приятельством.
Статьи по теме
Дружба и секс
Многие наверняка слышали такой афоризм: ":Ничто так не скрепляет сексуальные отношения, как дружба, и ничто не портит дружбу так, как секс". Так ли это? И каким образом вообще можно данные "парадоксы" объяснить?
Дружба, любовь и психологическая близость
Очень многие до сих пор ставят между этими понятиями знак равенства. На самом же деле это три довольно различные вещи. Но в чем их различие – сразу может быть не заметно. Давайте попробуем в этом разобраться ...
Сезонные депрессии
Причиной расстройства настроения может быть и общая социальная дезадаптация, и какие-то внутриличностные конфликты, и внешние политические и экономические проблемы. Хроническая усталость часто бывает вызвана общим чувством того, что "надо бежать, чтобы только оставаться на месте", а также ощущением, что "я бегу, но всё время куда-то не туда. А смена сезонов может просто усиливать депрессивное ощущение (и так все плохо, да ещё темно и холодно).
Конференция 03, план-тезис
Конференция 02, план-тезис
Конференция 01, план-тезис
"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"
Темы: дружба, проблемы общения.