Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу знать причины зависимости"

Чтобы знать о чем-то – надо начать узнавать. Любой, самый длинный путь начинается с первого шага.
И наверное, если клиент говорит «Хочу знать» - он нуждается в каких-то достаточно сложных знаниях: всё простое он наверняка уже узнал сам и к психотерапевту за этим обращаться ему было не надо. Поэтому чаще всего заказ «Хочу знать» продолжается словами «но почему-то не могу».
Иногда человеку для этого знания не хватает адекватной информации.

Иногда он хочет знать что-то, что бьет по его бессознательным болевым точкам, и даже при наличии информации она натыкается на внутренние «барьеры восприятия».

А еще, желая что-то узнать, полезно для себя определить, до какой степени и каких глубин вы намерены закапываться в данную область.

Но в любом случае я достаточно эффективно могу содействовать человеку, который хочет что-то знать. Мы разберемся в том, что у него не получается, если на пути к этому знанию возникают какие-то проблемы. Я дам ему необходимую информацию (в том числе достаточно уникальную и индивидуальную), если он в ней нуждается. А самое главное – я предложу ему «ключи» к необходимым знаниям, чтобы сами знания он смог добыть сам.

В работе с клиентами я часто апеллирую к одному стихотворению из поэзии вагантов (в переводе Л.Гинзбурга). Там есть такие строки: «Мыслью сделаюсь крылат в гордых этих стенах, чтоб ОТРЫТЬ заветный клад знаний драгоценных». Многие читают – «открыть». Приходится обращать внимание, что написано несколько иначе. Потому что, обретая знания, причем сложные, многоуровневые, приходится не столько открывать, сколько отрывать: с трудом, с пОтом, с интеллектуальным напряжением. И если человек этого не сделает сам – он, увы, не приобретет этих знаний. Но тем, кто хочет приобрести, причем вложив в первую очередь собственный труд – я могу помочь: как минимум помочь сориентироваться, «где конкретно копать», чтобы «отрыть» знания по той или иной проблеме или ситуации.

Говоря о причинах того или иного явления или результата, необходимо обращать внимание и на следствия. И исследовать не столько сами причины, сколько причинно-следственную связь в целом. Эта связь, как правило, бывает многоступенчатой и многоходовой: далеко не всегда всё уложится в банальное «после того – значит, вследствие того». Потом, нередко пытаются найти единственную причину возникновения проблемы. а их может быть много. К проблеме нередко приводит целая цепочка событий, в конце которой начальные причины уже частично теряют актуальность.

И еще: даже определив причины возникновения той или иной проблемы, сложно решить проблему как таковую. Например: в квартире зажгли спичку, и от этого случился пожар. Чтобы решать возникшую проблему, вначале необходимо тушить пожар, а не искать ту спичку, от которой все занялось.

Иногда стремление «искать причину» очень похоже на стремление «искать виноватого». Но даже если вы этого «виноватого» найдете, уже возникшую проблемную ситуацию это вряд ли исправит. Да, информация «откуда взялась проблема» может быть полезна потом, при решении вопроса «как снова не наступить на эти грабли», но при работе непосредственно с проблемной ситуацией даже ее причины в некоторых случаях могут быть не важны в первое время.

Главное отличие зависимости (аддикции) от увлечения - она мешает жить, и в первую очередь самому человеку, а не только его окружению. Окружение подчас называет то или иное увлечение члена своего социума зависимостью только потому, что человек в это увлечение убегает от них, от их власти, давления и т.п. А если самому человеку какое-то "рабство" мешает - вот это уже зависимость в полной мере. Любой человек живет не в вакууме, а в реальном мире с реальными проблемами: те, кто об эти проблемы «спотыкается» и убегает в деструктивные иллюзии – становятся аддиктами, а тот, кто сам управляет своей жизнью и умеет принимать решения – разбирается с проблемами «в рабочем порядке» и идет дальше к собственным целям.

Как правило, для реализации подобных целей многим банально не хватает знаний: о себе и своей личности (в том числе о бессознательном), о возможных реакциях окружающих социумов, о возможных вариантах решений тех или иных вероятных проблем и сложностей, и так далее. Все эти знания я могу предоставить своему клиенту в процессе работы (причем знания не общего характера, а индивидуальные, непосредственно о нем, о его личности и ситуации): если у него будет желание эти знания получать. И не просто «избавляться от той или иной зависимости», не терять что-то, а приобретать, становиться интеллектуально и эмоционально богаче, а не беднее.

Статьи по теме


Комплекс (синдром) отличника
Обычно принято считать, что быть отличником – хорошо. Но если понаблюдать за иными отличниками чуть внимательнее, в том числе и по окончании школы, может показаться, что они ни к каким знаниям вовсе не тянутся. Им не до этого. Они крутятся, как белки в колесе, из последних сил. И в большинстве случаев так совсем не кажется. Чаще всего так в реальности и есть.

Виртуальная реальность и онлайн-зависимость
говоря о понятии "виртуальной реальности", а также о деструктивных последствиях онлайн-зависимостей, важно разобраться в том, что сегодня называется и является виртуальной реальностью; а также от каких реальных проблем может спасать онлайн-зависимость, как к данным вопросам относится "принцип топора" и чем чревато нарушение так называемого рубежа Юма.

Треугольник Карпмана
Стефан Карпман описал одну из наиболее частых коммуникационных моделей, к которой можно свести многие (хотя и не все) психологические игры. Эта модель получила название "треугольник Карпмана". В отличие от классических бёрновских игр, ведущихся по принципу Личность-Личность или Личность-Группа, треугольник Карпмана предусматривает трех "участников", причем все трое имеют в нем свои роли…

Курение
Никотиновая зависимость, или попросту курение, - самая распространенная на земле. Причем наблюдается интересная картина: люди, которые нашли свое место в жизни, ценят свой мозг и не травят его чем попало. А те, кто в жизни остается вечным подростком, да еще оказывается в чем-то социально неприкаянным, в качестве спасения хватаются за сигарету.

Алкоголизм
Перейдет ли периодическое употребление спиртного в зависимость - зависит, извините за тавтологию, от многих факторов: и от мотивации (как принятия спиртного, так и жизненной), и от структуры личности, и от биологической конституции, и от родительского сценария (сценариев), и от социальной среды и установок социума...

Оценочная зависимость
У многих взрослых людей (не говоря уже о молодых людях и подростках), особенно воспитанных в выраженно иерархическом социуме, довольно часто может возникать негативная реакция при слове "оценка". Как минимум потому, что в иерархическом социуме она часто выступает основным инструментом манипуляции ребенком...

Зависимости (аддикции) и особенности терапии
Проблема всех зависимостей - отказавшись от предмета зависимости, человек получит какие-то "санкции", какое-то "наказание", какие-то, мягко говоря, неприятности. Вот какие, каким образом, в связи с чем - первый вопрос в терапии зависимостей. Ну, скажем так - один из первых. Вообще с понятием зависимости - сейчас то же самое, что и с понятиями "депрессия, "фобия" и т.п.: тоже термин вовсю пошел в народ и стал частью определенной гипердиагностики...

Темы: зависимости.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?